Школьные дизайнеры удивили всех


В Ивайтёнской средней школе Унечского района состоялся областной семинар по экологии «Приёмы ландшафтного дизайна на пришкольном участке». Он был организован  эколого-биологическим центром города Брянска. Выбор нашей  школы, как места проведения  семинара,  был не случайным. В последние пять лет наши ученики добиваются высоких результатов  в проектной и исследовательской деятельности. Школа гордится пятью победами своих учеников в областных конкурсах  исследовательских и проектных работ по экологии и ландшафтному дизайну. Дважды наши воспитанники становились лауреатами Всероссийских конкурсов.

Школу посетили делегации учителей биологии и экологии из Почепского, Стародубского, Суражского, Брянского районов и города Брянска. Вела семинар методист эколого-биологического центра города Брянска С.А. Терешина.

Началось мероприятие с экскурсии по учебно-опытному участку. Наш небольшой школьный коллектив возделывает цветник, площадью в 0,05 га, в котором растут различные виды однолетних и многолетних культурно-декоративных растений. Почти 0,02 га занимает школьный альпинарий, представляющий собой композицию, построенную по законам гармонии. Наших гостей очень заинтересовали секреты  изготовления скульптур из бетона. Декоративные грибы, шары, осенний лист-поилка для птиц, мельница из камня, выдержанные в едином стиле, настолько понравились присутствующим, что каждый хотел, если не подержать их в руках, то обязательно прикоснуться, для того чтобы убедиться, что из обыкновенного цемента с помощью  фантазии и упорного труда можно сделать дизайнерскую вещь.

Поразили и несколько клумб «плетёных корзин» и рутарий—своеобразная альпийская горка, но не из камней, а из коряг и пней причудливой формы.

Особый интерес у гостей школы вызвал наш новый социально-экологический проект «Весёлый дворик», презентацию которого провели его создатели–ученики 9 класса. Этот проект возник на месте строительной площадки на заднем дворе школы. Сегодня площадка представляет собой несколько функциональных зон: японский садик мхов, рокарий и пять клумб различных форм и фактур. Каждая зона имеет свои границы. Для создания этих границ мы использовали отдельные декоративные предметы: столик в японском стиле, сделанный из спилов деревьев, кокедама – моховый шар – разновидность японского искусства бонсай, большие камни и, конечно же, садовые скульптуры. На центральной дорожке, обрамлённой спилами деревьев, расположилась большая черепаха из бетона, а в садике мхов—декоративные грибы, расписанные традиционными символами Японии. «Сухой ручей»  из камней, раскрашенных акриловой краской и покрытых специальным лаком, возникший на месте глубокой промоины—является неоспоримым достоинством нашего «Весёлого дворика».

Проведённая экскурсия показала гостям, что пришкольный участок Ивайтёнской школы выполняет не только эстетическую функцию, но и воспитывающую, развивающую. Территория является своеобразной экспериментальной площадкой для проведения исследовательской работы, создания социально-экологических проектов, проведения уроков экологии и биологии, занятий экологического кружка.

Встреча продолжилась  в кабинете биологии, в котором более ста видов комнатных растений. Огромный интерес вызвали выступления коллег.

Педагог Брянской гимназии №5 Н.Б.Шульгина рассказала об опыте выращивания экзотических растений в закрытом грунте и подарила нашей школе растущий ананас.

О выращивании редких декоративных растений на пришкольном участке говорила учитель биологии Ляличской школы Суражского района И. П Исайкина. Она обещала поделится цветочными культурами с коллегами и пригласила присутствовавших посетить школу с. Ляличи.

Большой интерес вызвали выступления учителей биологии Унечского района: Пастуховой З. В. (Красновичская школа) и Авраменко В. Ф. (Павловская школа). Они поделились секретами опытнической и исследовательской работы в школе.

Атмосфера доброжелательности, радости и оптимизма царила на семинаре. Слова благодарности, прозвучавшие в наш адрес, согрели сердца всего небольшого школьного коллектива. 

С. Тищенко,

учитель географии и биологии  школы д. Новые Ивайтёнки


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.