Лучший журналист месяца за апрель 2021 года


Подведены итоги конкурса «Лучший журналист месяца» за апрель 2021 года. В результате рассмотрения работ журналистов государственных СМИ Брянской области и внештатных авторов конкурсная комиссия признала лучшим журналистом марта Шереметову Елену Николаевну, обозревателя ГАУ «Редакция газеты «Почепское слово» с материалом «Жизнь замечательных идей или Охотники за бездорожными приключениями».

Представляем вниманию материал победителя.
 

Жизнь замечательных идей или охотники за бездорожными приключениями

 

«… Там, где асфальт, ничего интересного,

а где интересно, там нет асфальта». (Братья Стругацкие)

В настоящее время существует такое большое количество увлечений или как модно сейчас говорить хобби, что в их разнообразии вполне можно заблудиться. Хобби — занятие для души, это то, от чего загораются глаза, пропадает хандра, скука и лень, а будни меняют серый цвет на радужный. Кто-то танцует, кто-то поёт, вяжет, рисует, фотографирует, рыбачит, коллекционирует, охотится, кто-то отдаёт всего себя другим, довольно-таки необычным увлечениям. Приятное занятие отвлекает от однообразия будней, спасает в трудных жизненных ситуациях и раскрывает человека с новой стороны, делает жизнь ярче и интереснее. Увлечение становится маленькой слабостью и сильной страстью.

Такой необычной слабостью и страстью для почепчан братьев Петровичевых — Алексея и Александра, стало увлечение автомобильным спортом. Точнее сказать, одним из самых мужественных видов этого спорта — джипингом или гонками по бездорожью. Джиперы Петровичевы — это обычные автолюбители, только эволюционировавшие в более смелых, креативных и отчаянных людей. Они не побоялись услышать своё сердце и вложить свои силы в то, чего оно действительно просит, – и не пожалели.

 

Как всё начиналось

— А началось всё очень давно — ещё в детстве, — рассказывает младший брат Алексей. – Я рос в семье, где были одни парни – я и два брата. С автомобилем мы познакомились очень рано, у отца Валерия Александровича всегда была машина. Бывало, разрешит помыть её, а я потихоньку поеду да обкатаю её. Так вот, после первых таких уроков вождения, я и заразился страстью к технике. Потом, после окончания школы Калинина, учился в нашем ПУ 32, там и получил водительские права.

Ещё одно увлечение отца передалось сыновьям по наследству — это рыбалка. Часто всей семьёй по выходным уезжали они в заповедные места в Трубчевский район, славившийся не только многочисленными водоёмами с обилием крупной и разнообразной рыбы, но и красивейшей природой. Но как известно, в России одна из бед — дороги. Поэтому любителям рыбалки Петровичевым в силу их увлечения часто приходилось уже тогда использовать свой «УАЗ -469» для преодоления разного рода естественных препятствий (колеи, броды) и ездить там, где нет и не было дорог — по лесам, полям, болотам. Машина всегда хорошо была подготовлена к бездорожью, и часто больший адреналин рыбаки получали просто от самого процесса покорения тяжёлых участков пути. Если выезжали на рыбалку большой компанией, получалось негласное состязание: чья машина быстрее и лучше проедет там, где другие не могут. Так и зародилось новое хобби братьев-автомобилистов — соревнования по преодолению бездорожья на полноприводных автомобилях или по-другому трофи-рейды. И однажды пришла мысль – принять участие в официальных соревнованиях автогонщиков. Эту идею сыновей одобрил и активно поддержал глава семьи Валерий Александрович. Алексей и Александр

подали заявку в Брянскую федерацию автомобильного спорта и стали её участниками.

-Помню, на самых первых соревнованиях в категории ТЗ-3 мы по неопытности потерпели череду неудач, но получили столько положительных эмоций и впечатлений, когда впервые увидели огромный лагерь автогонщиков, разбитый на природе, — улыбается Алексей. – Представляете, на такие авторалли, чтобы найти приключения на свои колёса, съезжаются десятки экипажей не только из Брянской и соседних областей, но и со всей страны: из Москвы, Рязани и многих других регионов. Днём — гонки, а вечером — песни у костра под гитару. Собираются большими компаниями, целыми семьями, с детьми. Все очень увлечённые, романтики, общительные, открытые и весёлые. Мы познакомились с такими интересными людьми, с некоторыми даже подружились и тесно общаемся до сих пор.

 

«УАЗпеределка»

После этих первых соревнований братья сразу же поняли, что внедорожник, на котором с лёгкостью они преодолевали все непроходимые и часто непроезжие пути-дороги, не совсем подходит для серьёзных спортивных гонок. Решили, что автомобиль надо модернизировать и готовить основательно, то есть «с нуля». Созвали семейный совет, постановили, что собирать машину будут сами. За основу взяли всё тот же «уазик», все агрегаты заменили, купили раму, установили. Признаются, что пришлось немало повозиться с корпусом кабины, долго всё вымеряли и надёжно приваривали, рассчитывая на то, что автомобиль будет предназначен для участия по большей части в трофи-рейдах. Вывели воздухозаборник на крышу, чтобы избежать гидроудара, когда будут преодолевать брод, установили лебёдки на случай, когда своих сил выехать из грязи у машины уже не будет. И даже научили свой внедорожник плавать за счёт дополнительной гидроизоляции.

Как раз в это время началась пандемия, но автолюбителям в гараже скучно не было. На самом деле процесс перерождения простого УАЗа во внедорожного монстра очень увлекателен. Тут творчество проявляется во всех течениях и жанрах. Где-то полгода прошло прежде, чем машина приобрела своё лицо, стала выглядеть серьёзно и походить на своих собратьев по гонкам. В результате такой модернизации автомобиль потерял возможность ездить по асфальтированным дорогам общего пользования, но обрёл способность к передвижению по местам, где безнадежно вязнет любая «гражданская» колесная техника и превратился в спортивный инвентарь, который можно перевозить только на грузовике. Среди автогонщиков такие вездеходы называются «котлеты», что значит — слепленные своими руками. Петровичевы покрасили свою «котлету» в яркий чёрно-жёлтый цвет и даже табличку закрепили на кабине: «Почеп 32», так что потом их сразу стали узнавать и встречать на соревнованиях возгласами: «О, Почеп приехал!»

 

Экипаж-одна семья

После того, как новоиспечённый и круто сваренный автомобиль прошёл тест-драйв и выдержал все испытания на выносливость и проходимость на родном почепском бездорожье, семейный экипаж Петровичевых решился на участие в финале Чемпионата Брянской области и отборочного этапа Кубка регионов по автомобильному спорту в дисциплине трофи-рейд, который проходил в Жуковском районе 29-30 августа 2020 года.

Александр был штурманом, Алексей – пилотом. Трофи-рейды могут проводиться как линейная гонка и как GPS-ориентирование. В первом случае участникам задаётся конкретный маршрут, который они должны проехать как можно быстрее. По пути экипажи ждёт множество различных засад в виде ям, заполненных водой, брёвен поперёк дороги, русел рек. Побеждает тот, кому для преодоления бездорожья понадобится меньше времени. Организаторы следят за тем, чтобы гонщики не отклонялись от маршрута. Главное -уложиться в зачётное время. За каждую пройденную точку начисляются баллы. И чем сложнее спецучасток, тем больше очков. Обязательный элемент: нужно сделать фото на фоне контрольной отметки. Чтобы добраться до заветной точки, в арсенале гонщиков — буксировочный трос, домкрат, стропы и самое главное — лебёдка. Без неё на трофи-рейдах никуда! Вот она-то и подвела братьев в этих гонках – не выдержала, сломалась, пока они помогали другому экипажу выбраться из грязи. Ведь джипер никогда не бросит другого в беде, даже если идет на результат, здесь очень важен дух дружбы и взаимопомощи. Несмотря на эту небольшую неудачу, почепские гонщики, испытав мощный выплеск адреналина, вернулись с соревнований в приподнятом настроении, сделали правильные выводы, усилили лебёдку и стали готовиться к следующим соревнованиям.

И уже 26 сентября на отборочном этапе Кубка ДОСААФ России по джип- триалу, который проходил в окрестностях деревни Меркурьево Брянского района, в своей зачётной группе D-2 братья показали лучший результат и стали победителями. На этот раз они поменялись ролями, Алексей был штурманом, а Александр – пилотом, но залог успеха, конечно же, кроется в слаженности их совместных действий. Дисциплина джип-триал — эти соревнования, где важна филигранность движений. Триалистам выставляют так называемые ворота – две вешки, через которые они должны пройти. И, конечно, они выставляются таким образом, чтобы машина была в максимальных градусах, чтобы это было сложно, почти на грани переворота. Задний ход – штраф, касание вешки – штраф, касание ограждения – штраф и т.д. Нужно брать высоты, не сбивая планки, да ещё и приземлиться так, чтобы благополучно продолжить состязания. И также как в трофи-рейдах здесь существует норматив времени. Лучшим результатом считается только финиш без начисления штрафных баллов, то есть без ошибок.

В этом году весенний сезон Петровичевы открыли своей новой победой. Совсем недавно, 20 марта, в Брянском районе состоялся первый этап Кубка Брянской области по автомобильному спорту (дисциплина джип-триал). И опять братья в своей категории D-3 к финишной прямой пришли первыми!

Я понимаю, что у читателей может возникнуть один важный вопрос – для чего все это надо? Со стороны может показаться, что охотники за бездорожными приключениями – очень странные люди. С точки зрения здравого смысла, их увлечение сложно понять. Они уезжают за десятки, а то и сотни, километров от дома, чтобы там купаться в грязи, ломая машины. Да и средства передвижения джиперов машиной в привычном понимании этого слова назвать сложно, скорее это что-то среднее между танком, БТРом и амфибией. Кузов помят, цвет под грязью и наклейками не разобрать. Двери открываются с трудом и пинками, но не всегда. Стекла треснутые, порой их просто нет. Но если удастся разглядеть через лобовое стекло лицо водителя — вы увидите счастливого человека.

— Сложно сказать, зачем это нам надо… Рев моторов, бешеный адреналин и крики болельщиков, когда дают отмашку на старте. Я не знаю, где ещё можно получить такие яркие эмоции, — признаётся Алексей. — Это проверка себя на выносливость, а машины — на прочность. Автоспорт даёт возможность приобретать новые навыки и знания, учит быстро принимать правильные решения, добиваться поставленных целей, развиваться физически, побеждать и проигрывать. Это полноценное испытание характера и нервов, организма, в котором техника и человек сливаются воедино. Каждую поездку мы ждём, как в первый раз. Каждый раз испытываем ни с чем не сравнимые ощущения от встречи с такими же людьми как мы, от дороги, от машины.

И каждый раз братья Петровичевы убеждаются, что нет среди джиперов слабых экипажей, есть ненадежная техника, которую постоянно надо ремонтировать, дорабатывать и совершенствовать. А это значит, что титановый характер отважных борцов с бездорожьем порой крепче кузовов их стальных товарищей. Здорово, что не наоборот!

 

Елена Шереметова. Фото А.Аничкина.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.