Учительница первая моя…


У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и эта дорога становится большой дорогой длинною в жизнь. И очень важно, кто идет рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир знаний. И как вы думаете, кто же этот человек… Конечно же, это первый учитель.

«Первый учитель» – за этими простыми словами – великое начало, большой смысл и жизнь, посвященная детям. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить ребенка не только грамматике и арифметике, но поиску себя в этом сложном и многогранном мире. Учитель должен быть умным и понимающим, добрым и строгим, открытым и мудрым. Вот именно таким Учителем и стала для нас, тогдашних детей конца шестидесятых и начала семидесятых годов, Екатерина Митрофановна Кондрашова.
А помните, как в школе, уже в старших классах, писали сочинение на тему «Мой первый учитель»?.. Как мы, дети, подбирали самые теплые, самые душевные слова, чтобы рассказать, какой замечательной, доброй и бесконечно чуткой была первая учительница?.. И скажу больше, каждый из нас хранит в памяти и чтит этого прекрасного человека за его труды, за терпение и преданность.
Моя первая учительница – Екатерина Митрофановна – человек необыкновенный. Она искренне все тепло своей души отдавала, нам, первоклашкам. Мы могли с ней поговорить на любые темы, поэтому в классе всегда царила атмосфера доверия и взаимопонимания.
В Екатерине Митрофановне разумно сочетались доброта и требовательность, она тонко понимала душу каждого из нас и уважала за настроение и характер.
Тогдашние три года учебы в начальной школе были наполнены не только уроками, но и различными мероприятиями, экскурсиями, выпуском газет, физзарядками, уроками танцев.
Она была нашим «собеседником», «сотоварищем». Мы в классе были два полюса одного магнита, два берега одной реки. Это она с доброй улыбкой встречала нас, маленьких детей, которые переступали порог деревенской школы. Это она с тревогой заглядывала в наполненные страхом ребячьи глаза, читала в них немой вопрос и ласково успокаивала, прижав в своей груди, поглаживая голову первоклашки. Это она в моменты душевного переживания приходила на помощь, откликалась, лечила душевную рану. Это она радовалась нашим победам, возможно, больше, чем мы сами. Это ее сердце билось в унисон нашему маленькому детскому сердечку.
…Да, учителем надо родиться. Хотя в детстве Екатерина Митрофановна мечтала стать медиком. Но ее мама настояла, чтобы дочь стала учителем. Это она разглядела в своей старшей дочери большую душу: чистую и добрую. И не ошиблась.
Практически полвека через ее руки, ум и сердце прошли сотни и сотни детей. Для многих из них она стала не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ребенка. Учила читать, писать, считать – какой это огромный напряженный труд! Ведь для нее важно было не только заложить определенные навыки, умения, но и раскрыть желание учиться, воспитать интерес к познанию окружающего мира. И это она смогла. Она стала Учителем с большой буквы. Рядом с ней всегда было тепло и надежно.
И в преддверии праздника Дня учителя хочется сказать Вам, Екатерина Митрофановна, сердечное «спасибо». Мы знаем, как Вам было тяжело, когда Вы обучали нас, ни капли не жалея сил. Поверьте нам, мы искренне Вам благодарны. Вы очень много сделали для нас. Мы Вам желаем счастья и здоровья, а также сил и целый мир добра. С праздником Вас, дорогой наш Учитель!
Пусть ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников. Ваш образ – пример для подражания.
Мария Дяблова


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.