Тропинками краеведения


В Суражской школе №1 уделяется большое внимание исследовательской деятельности учащихся. Чтобы повысить у  них интерес к поисковой и исследовательской работе, научить бережно относиться к историческому наследию, учителями делается немало. На мероприятиях, уроках, во внеклассной работе ребята изучают краеведческий материал, учатся применять различные методики исследования и делать выводы на основании материалов архивов, в том числе домашних, библиотек, музеев, подбирать название темы, формировать цели и задачи и, в конечном итоге, все систематизировать и оформлять.

Эта кропотливая работа дает свои результаты. На областном конкурсе исследовательских работ по школьному краеведению в номинации «Родословие» первое место занял ученик 9 «б» класса Вадим Лазарев. Конкурсант сумел обосновать вектор темы исследования, показать ее актуальность и новизну, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать методы исследования, используя презентацию, кратко изложить содержание работы.

Выступая уже перед своим классом, Вадим отметил, что выбор данной темы неслучаен. Много лет его интересовала судьба родных. Хотелось прикоснуться к истории семьи и  страны, узнать о происхождении и значении фамилии, разобраться в сложной паутине родственных связей. Именно поэтому он и приступил к этой работе. Вадим собрал всю возможную на данном этапе информацию о своей семье, составил генеалогическое древо, описал род.

Проанализировав собранный материал, сделал выводы о том, что его родословное древо очень разветвленное, в разные годы представители рода внесли достойный вклад в историю нашей страны, о чем свидетельствуют различные знаки отличия (ордена, медали, грамоты и благодарности). Однако собранный материал не дает полной информации о жизни его предков, поэтому Вадим принял решение продолжить работу.

Радует, что сегодня  все больше ребят интересуются прошлым собственной семьи. Ведь чтобы понять свое место в логической цепи «я-семья-род-народ», увидеть связь и единство времен и поколений, необходимо детально изучить историю своего рода.

Вспоминая слова Аристотеля, который сказал: «Начало есть более, чем половина всего», остается пожелать учащимся смело браться за изучение истории своих родов, не следует останавливаться на достигнутом, нужно ставить новые цели и идти к новым вершинам.

Н.  Язвенко,

учитель истории и общественных дисциплин школы №1


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.