Лучший журналист месяца за май 2015 года


Подведены итоги творческого конкурса департамента внутренней политики Брянской области  среди государственных печатных СМИ «Лучший журналист месяца» по итогам работы в мае 2015 года.

Члены конкурсного жюри после предварительного отбора творческих работ, опубликованных в мае 2015 г. на страницах государственных СМИ, определили лучшие материалы журналистов (внештатных авторов):

— Л.И.Гамковой, заведующей отделом Мглинской районной газеты «Мглинские вести», материал «Любовь к Родине или к ленточке?..» (№ 42 от 27.05.2015г.);

— Н. А. Соловьевой, обозревателя Рогнединской районной газеты «Новый путь», материал «Мальчишки» (№ 39 от 29.05.2015 г.);

— Ю.В.Качановой, обозревателя Новозыбковской районной газеты «Маяк», материал «Герой необъявленной войны» (№ 22 от 29.05.2015г.);

— О.В.Гавриленко, ответственного секретаря Новозыбковской районной газеты «Маяк», материал «Благородство без пафоса» (№ 20 от 15.05.2015г.).

В результате рассмотрения работ вышеназванных авторов конкурсная комиссия решила признать «Лучшим журналистом месяца» за май 2015 года ЮЛИЮ ВЛАДИМИРОВНУ КАЧАНОВУ, обозревателя Новозыбковской районной газеты «Маяк» с  материалом «Герой необъявленной войны».

 

Предлагаем вашему вниманию данную статью:

 

ГЕРОЙ НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ВОЙНЫ

«Постарела мать за тридцать лет, а вестей от сына нет и нет. Но она все продолжает ждать, потому что верит, потому что мать…»

Герой необъявленной войныНичего нет на свете сильнее молитвы матери и ничего нет на свете страшнее горя матери, оплакивающей своего ребенка, потому что, сколько бы ни прошло времени, а она так и останется навсегда связана с ним незримой нитью, разорвать которую не под силу даже холодной смерти. Неустанно молятся матери: «Сохрани», горят огоньки заздравных свечей, пока бегут пацаны по далеким ущельям и чужим долинам, исполняя свой мужской и воинский долг, и надеются матери, что ни одна из этих свечей не станет поминальной. Пуля не выбирает — она, убив солдата, летит прямиком в материнское сердце. Не выбирают свою судьбу и мальчишки, которым суждено сменить красивые данные при рождении имена и вернуться назад, в мамины объятия, казенным «грузом-200».

После гибели сына Нина Ковалевская больше двух лет часами пересматривала старые кинопленки, на которых Андрей живой и счастливый, семейные фотографии —все, что могло хотя бы в памяти продлить его короткую жизнь, оборвавшуюся на самом взлете.

«Он был очень хорошим ребенком. Легко учился в школе. Когда был помладше, увлекался географией — весь пол в комнате был сплошь устелен географическими картами. Став старше, Андрей всерьез увлекся химией. В доме то и дело появлялись пропалины — это он с увлечением ставил опыты. Вместе с товарищем изобретали порох и ходили его взрывать в лес», — мама помнит каждый миг, словно, это было вчера. — Сын был очень любознательным. Однажды вместе с другом на грузовом составе доехали до Унечи и всю ночь шли обратно до Новозыбкова. Мы всполошились, стали их искать, а к утру путешественники, усталые, появились на пороге».

Успешно окончив 10 классов школы № 2 Андрей принял решение поступать в военное. Нину Петровну такая перспектива не обрадовала, а вот папа, Николай Алексеевич, сына поддержал. Пошел по стопам деда: отец Нины Петровны, майор Петр Никишунин, погиб под Орлом в 1943 году.

Андрея зачислили курсантом в Тюменское военно-инженерное училище. Об отличной учебе свидетельствует множество грамот за успехи. Оттуда он очень часто писал домой, там же женился, родился сын Максим. После окончания лейтенант Ковалевский для прохождения службы был направлен в Краснознаменный Московский пограничный отряд в Среднеазиатский военный округ, в Таджикистан, на границу с Афганистаном. Сын нес службу сапером, а маму за тысячи километров от него мучило какое-то беспокойное предчувствие, её не покидало страшное ощущение, что её мальчику суждено погибнуть там, на чужбине. Эти мысли холодной острой льдинкой застыли где-то в дальнем уголке материнского сердца.

31 августа 1994 года Андрею исполнилось 26. Он, как обычно, позвонил домой, поблагодарил родных за поздравления и поделился отличной новостью — поступил в Московскую военно-инженерную академию. Родные обрадовались: «Будет ближе ­— будем чаще встречаться».

Через две недели, 16 сентября, в районе высоты Тург проводилась штатная операция. Пограничники искали тайники боевиков с оружием и боеприпасами. И вдруг сработал радиоуправляемый фугас. Восемь пограничников погибли, в их числе был и Андрей Ковалевский. Сутки к месту трагедии не могла подойти помощь. А потом «вертушки» вывозили раненых и изуродованные тела погибших ребят. В то самое время на заставе работала съемочная группа Станислава Говорухина, которая стала невольным свидетелем отправки останков пограничников,— эту траурную процедуру видела тогда вся страна.

Рано утром в квартиру Ковалевских позвонили, посыльный протянул Нине Петровне телеграмму: «Ваш сан Андрей Ковалевский погиб». А дальше без интервалов, одной строкой: Датаприбытия«груза200»… Видимо, у телеграфиста, отправлявшего скорбное известие, дрогнула рука. А потом события проносились в каком-то страшном круговороте: похороны, большой цинковый гроб сына, который караул охранял, чтобы не вскрыли, и который даже не смогли занести в квартиру, плачущие сослуживцы — совсем еще молоденькие ребята, лица знакомых и незнакомых людей, пришедших выразить соболезнование и разделить общее горе — проводить Андрея в последний путь пришел, казалось, весь Новозыбков, и невыносимая боль, не оставлявшая ни днем, ни ночью, рваной раной кровоточащая внутри сердца. Маме отдали последний посмертный снимок сына, который останется тяжелым отпечатком в её памяти и который она никому не покажет, чтобы для родных Андрей навсегда остался молодым, красивым парнем, каким был при жизни. Посмертно капитан Андрей Ковалевский награжден орденом «За личное мужество». Награду сына вручили отцу Николаю Алексеевичу. На доме, где живет семья Ковалевских, установили мемориальную доску.

Несколько лет после той необъявленной войны, на которой погиб, сын Нины Петровны приходил к ней во сне: то живым и здоровым, то снова погибал. И сейчас, спустя почти 21 год, она не может смотреть фильмы о войне и о службе на границе — слишком живы воспоминания о невосполнимой дорогой утрате. Будучи членом Совета ветеранов, она занимается теперь вопросами солдатских вдов. В день памяти воинов-интернационалистов, матери обязательно навещают могилы погибших солдат, так и не успевших сменить военную форму на гражданку, для них они все — общие дети, с общей судьбой, сплетенной в один горестный материнский стон.

Из Тюмени навестить бабушку приезжает 25-летний сын Андрея, Максим — он стал достойным продолжением своего папы. Вместе они ходят на могилу отца и сына и несут ему самые красивые цветы, которые он мог бы дарить своей любимой маме, но не успел… А мама продолжает за него молиться.

28 мая, в День пограничника, замелькают на улицах городов изумрудные огоньки зеленых беретов, — ребята, которым довелось охранять рубежи нашей Родины, по традиции наденут военную форму и соберутся вместе, чтобы вспомнить армейские будни и своих товарищей. Вспомнят они и новозыбковца Андрея Ковалевского, который остался навсегда верен присяге и крепкому пограничному братству.

Юлия ПУХОВА.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.