Сегодня в нашей стране трудно найти детский сад, где бы педагоги в своей практике не использовали театрализованную деятельность. Театральная игра как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения используется уже давно. Действительно, воображение, как волшебная палочка, переносит нас в иную плоскость бытия, наделяет новыми, в реальной жизни часто недостижимыми возможностями.
Дети любят играть, игра — это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Они замечательные актёры: стоит надеть костюм, и ребёнок сразу входит в образ. Задача педагога — увлечь детей, продолжить игру, дать возможность сделать что-то по-своему.
В нашем детском саду «Десняночка» нет отдельного преподавателя по театрализованной деятельности, как сейчас принято в столичных дошкольных учреждениях, но это не значит, что мы этим не занимаемся. Ни одно событие у нас: праздник, развлечение, занятие не проходит без инсценировок, драматизаций или театрализованных постановок, осуществлённых как отдельно педагогами, так и непосредственно детьми.
На прошедшем недавно утреннике к празднику 8 Марта в средней группе девочки замечательно проинсценировали песню Т. Шутенко «Помощники», а воспитатель Н. Агапова со своими ребятами порадовала драматизацией стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки». Ребята старшей группы справились с более серьёзной задачей — они на празднике порадовали любимых мам инсценировкой по мотивам сказки «Красная Шапочка и Серый Волк».
В нашем детском саду стало традицией: ребята подготовительной к школе группы в конце учебного года показывают малышам большой спектакль. Это были «Пчёлки — добрые подружки», «Стрекоза и Муравей», «Дело было в лесу» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»), «Котята — поварята», «Гуси-лебеди» и другое.
Постановки всегда проходят с неизменным успехом. Да и как же нашим ребятам не быть прекрасными артистами, если с ними работают замечательные, творческие педагоги, которым любая роль и образ по плечу. Родители, посещающие наши утренники и праздники, подтвердят эти слова. Кстати, и они не просто зрители в этих постановках. Многие помогают своим маленьким артистам создать тот или иной образ, участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов, и надо сказать, проявляют удивительную смекалку и фантазию.
Важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, сопричастности к общему делу, ответственность.
Т. МАТЮХАНОВА, музыкальный руководитель детского сада «Десняночка».
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!