НАСТОЯЩИЕ УМНИЧКИ АНТОН И ДЕНИС


Школьные олимпиады призваны выявлять самых умных и способных ребят. Ежегодно в муниципальном этапе активно участвуют и учащиеся Суземского района. В текущем учебном году, как уже информировала газета «Рассвет», продемонстрировать приобретенные знания по ряду предметов изъявили желание более 600 школьников, каждый шестой из них стал либо победителем, либо призёром, а некоторые – многократными победителями и призерами. Среди них – девятиклассники обеих Суземских школ Антон Грищенков и Денис Жируев. Мы с удовольствием пообщались с ребятами.

Выяснилось, что и Антон, и Денис участвуют в школьных олимпиадах, начиная с седьмого класса. Оба – неоднократные лауреаты ежегодной районной премии «Одарённая молодёжь», учатся на «отлично» с первого класса. У обоих очень много общего, но вместе с тем они такие разные…

Антон Грищенков учится в 9-Б классе Суземской общеобразовательной школы №1. В текущем учебном году принял участие в шести олимпиадах муниципального этапа и во всех шести добился прекрасных результатов: вышел победителем по физике (педагог Е.Г. Капанина), биологии (Л.В. Бадунова), истории (С.Н. Романенкова), призёром – по географии (Г.В. Суминова), химии (О.Н. Ткачева), математике (Т.А. Чиграй). Сам Антон своими нынешними результатами доволен – говорит, в прошлом году призовых мест у него было поменьше. Любимые предметы – физика, химия, история. Причем, к физике стал проявлять интерес совсем недавно. До этого больше склонялся к гуманитарным наукам. Увлёкся. Начал серьезно заниматься, и вот результат. «Серьёзно» — это значит постоянно, в напряженном ритме, без пропусков, начиная буквально с первой четверти и основательно – весь период второй четверти.

Сидеть часами в Интернете и заниматься глупостями у Антона времени нет. Он старается как можно больше узнать, открыть для себя что-то новое, с удовольствием смотрит познавательные передачи, читает книги – согласитесь, редчайший случай по нынешним временам. Не задумываясь, называет последнее прочитанное произведение –  знаменитый «Властелин колец» Дж. Толкена. Из отечественных авторов предпочитает братьев Стругацких. Из литературных персонажей более остальных Антону близок лермонтовский Печорин.

Но чтобы участвовать в олимпиадах и добиваться весомых результатов, спонтанных знаний учащегося недостаточно – нужны взрослые наставники, которые бы направляли эти знания в нужное русло. Антон Грищенков благодарен всем своим педагогам, в том числе и маме – Наталье Игоревне, завучу Суземской ООШ №1. Но мама, в первую очередь, учитель – требовательный и строгий. Что-то подсказать, посоветовать она может, а в остальном Антом привык к самостоятельности. С раннего детства.

Все эти годы, учась в школе, юноша постоянно самосовершенствуется. «Хотелось бы ещё овладеть английским языком – в будущем эти знания обязательно пригодятся, периодически дополнять имеющиеся знания по истории – каждый уважающий себя гражданин своей страны должен знать её историю. Словом, нет предела совершенству», — подытоживает девятиклассник. А в будущем Антон мечтает сделать какое-нибудь значимое открытие в мире физики, химии или биологии. Но чтобы сделать такое открытие, всем нациям в мире, по его мнению, нужно объединиться. Взять, к примеру, экологию. В этой сфере — масса проблем и большое раздолье для научной работы.

И вместе с тем, Антон не считает себя зацикленным на учебе молодым человеком. У него есть друзья, а одноклассники с пониманием относятся к его мировоззрению, не дразнят, принимают его помощь. Юноша с желанием занимается не только учебой, но и музыкой: шестой год играет на тубе в оркестре у В.В. Шупикова (Суземская ООШ №2) и на ритм-гитаре в ансамбле «Проба» (Суземская ООШ №1).

В отличие от скромного и сосредоточенного Антона Грищенкова его сверстник Денис Жируев, учащийся 9-А класса Суземской ООШ №2, производит впечатление более раскрепощенного молодого человека. «Я – перфекционист, — заявляет юноша сходу. – Стараюсь взять от жизни всё по максимуму». Его нынешний олимпиадный максимум такой же, как и у Антона: шесть из шести. Отличие в том, что Денис четырежды стал победителем: по обществознанию (педагог Ю.В. Кожухова), биологии (Л.В. Москалёва), английскому языку (Т.А. Дубоделова), русскому языку (Т.Е. Астащенко) и дважды – призёром: по математике (В.М. Романенкова) и химии (Л.В. Москалёва). Добиться таких успехов, со слов Дениса, ему удалось благодаря природному дару — хорошей памяти, упорному труду и помощи педагогов. При родительской поддержке, разумеется.

В настоящее время Денис делает упор на три предмета: русский язык, биологию и химию. «Скорее всего, именно эти предметы пригодятся мне при поступлении в вуз. Хотя я ещё твёрдо не решил, кем хочу стать. Возможно, это будет медицина», — подчеркнул юноша. Равно, как и Антон Грищенков, Денис Жируев намерен выучить английский язык: «Сейчас без него – никуда». При этом русский язык ему тоже очень нравится и, в принципе, даётся довольно легко.

Денис не единственный ребенок в семье, есть ещё четвероклассница Инна. Конечно же, старший брат помогает сестрёнке с уроками, но не бездумно, как он сам выразился, а так, чтобы и доступно было, и чтоб была возможность логически поразмыслить над заданием.

Одной из положительных черт своего характера девятиклассник называет уважение к другим: к людям старшего поколения и сверстникам, независимо от их успеваемости в учебе и увлечений. «Настоящих друзей мне завести непросто. Но коль уж завёл, то в дружбе я человек ответственный», — улыбается.  Вредных привычек у Дениса нет (и у Антона, кстати, тоже), но ничто человеческое ему не чуждо: юноша может запросто оставить Интернет и пойти с ребятами на дискотеку, погонять в футбол в школьном спортзале. Так что, занудой его не назовёшь – это уж точно.

Не могла не задать героям своего рассказа один вопрос: считают ли они друг друга конкурентами? Оказалось, нет, не считают. У каждого свой путь в жизни. А здоровая конкуренция на школьных олимпиадах – это стимул, заставляющий держать нос по ветру.

Общаясь с Антоном и Денисом, получаешь колоссальное удовольствие: оказывается, встречаются среди современной молодёжи и вот такие редкостные «экземпляры» — по-настоящему одарённые ребята. Цвет нации, будущее страны. Суземка по праву может гордиться этими и другими талантливыми ребятами. Ещё раз огромное спасибо педагогам, которые замечают в юных умниках и умницах скрытые возможности и помогают их развивать, направляют в нужное русло. А родителям ребят – благодарность за поддержку во всех начинаниях.

 

Вероника ГРИЦОВА


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.