Владимир Латышев: С неравнодушными нам по пути


На установочной сессии заместителем председателя районного Совета народных депутатов был избран Владимир Латышев. Думаю, жуковцам не нужно долго представлять этого человека. А тем, кто живёт непосредственно на его избирательном округе номер 10 — и подавно. Десять лет он депутат. За это время возможность познакомиться с ним поближе, оценить работу, высказать предложения была у всех избирателей. Встречи на округе Владимир Владимирович проводит регулярно. Людям места проведения отчётов депутата хорошо известны: павильон остановки на Королёва и у магазина на Смоленской. Дискуссии там порой разгораются нешуточные.

— Мне нравится, когда люди неравнодушны, — начинает разговор Владимир Латышев, — с неравнодушными проще прийти к полезному результату.

Давно назревшее интервью со «вторым человеком» в райсовете стало воплощаться в жизнь. Владимир Владимирович предложил продолжить беседу на предприятии. По дороге заехали на округ, где недавно установили две детские площадки: на углу Молодёжной и объездной и недалеко от перекрёстка с Тельмана, где ещё пару недель назад был пустырь, заваленный хламом.

— Поставим ограждение, — продолжает Владимир Владимирович, — и ещё один детский уголок примет законченный вид. Возле метеостанции тоже расчистили площадку, поставили качели, рукоход, устроили песочницу. Таким образом, пожелания людей, приходивших на встречи, воплощаются в жизнь.

— Детские площадки — это, так сказать, поветрия последних дней, но ведь следов Вашего депутатства на округе много?

— Много или мало — судить людям. Но коё-что вспомнить можно. Павильон автобусной остановки, установленный на улице имени Королёва, это была отправная точка. С тех пор у этого павильона мы собираемся с людьми и обсуждаем насущные вопросы.

Долгое время проблема с водоснабжением в летний период беспокоила жителей улиц Восточной, имени Канурина, Интернациональной и т.д. Мне удалось плодотворно поработать с органами власти. Было найдено решение: скважина, расположенная на территории велотрека, была расконсервирована. Ситуация с водоснабжением значительно улучшилась.

По уличному освещению поработали не плохо, но точка не поставлена. Отдельные участки улиц на округе нуждаются в совершенствовании освещения. Это предмет ближайшего приложения сил.

Решение о капитальном ремонте дорожного покрытия на улице Учительской и переулке Сельском принималось коллегиально. Асфальтировать тогда именно эти дороги стали не случайно. Сегодня они в хорошем состоянии. Сегодня задача — вернуть на дороги искусственные неровности и знаки, ограничивающие движение большегрузных машин. Это вопросы безопасности и сохранности дорожного полотна. Грунтовые дороги в летний период своими силами подсыпали, договаривались о их грейдеровке.

На территории округа находится Храм Преподобного Александра Невского. Отец Рустик обратился за конкретной помощью — установили новые стальные двери на входе в Храм. Это то, что сразу в голову приходит, но всего ведь не упомнишь…

— А как дела с городской свалкой? Она ведь рядом с микрорайоном.

— Чуть более года назад я вошёл в состав Совета директоров ОАО «Коммунальщик». Это предприятие, призванное заниматься не только свалкой, но и всей городской инфраструктурой, находилось в очень сложном положении. Работать было нечем и не с кем. Опять же постепенно, совместно с администрацией района, которая является главным акционером «Коммунальщика», ситуацию удалось поправить. Изменилась и ситуация на свалке. Приём мусора упорядочен, приобретён бульдозер, проводится утилизация. Рядом уже готов к эксплуатации новый полигон ТБО, но он будет вводиться постепенно по мере рекультивации и закрытия старого полигона.

Иными словами, на месте старой свалки должно быть ровное поле, на котором будут посажены деревья.

Дальнейший разговор проходил уже на территории компании «Жуковкаагротранс».

Благо, природа расщедрилась на несколько скупых солнечных часов. Выстроились в ряд мощные грузовики, блестя эмблемами известных автопроизводителей. Чуть поодаль — здание с высоченными воротами, видимо, готовившееся к зиме посредством утепления фасада.

— Это здание автомойки для большегрузных автомобилей, — продолжает рассказывать Владимир Латышев, — в Европу чумазые грузовики не пускают, а мыть большегруз в чистом поле не так-то просто. Вот и занимаемся сами решением «бытовых проблем» наших машин.

— Владимир Владимирович, международная обстановка не простая. Не закрываются ли для «Агротранса» дороги Европы?

— Нет, мы по-прежнему в пути. Несмотря на то, что наши дороги чаще всего пролегают через территорию Украины, особых проблем с пересечением соседнего государства пока не наблюдается.

Я связываю это с тем, что на Украине в подавляющем большинстве живут нормальные люди. Они прекрасно понимают, что нам вместе жить. Власти приходят и уходят, а народ остаётся, и украинцы для нас, по-прежнему, братья, несмотря на то, что некоторая их часть очень уж надеется, что «евросоюзовских пряников» хватит на всех. Нас с украинцами связывают не только пряники, у нас общие корни и от этого не уйти.

Наш президент Владимир Путин, выступая на Селигере, сказал, что мы один народ. Так, по сути, и есть. В семье могут быть ссоры, но всё в итоге возвращается на круги своя.

Что касается возможных трудностей, возникающих в деятельности предприятия, то это нормальный рабочий процесс. Справедливости ради надо сказать, что сейчас, в так называемую четвёртую волну кризиса, мы чувствуем себя намного увереннее, чем, скажем, в 2009-ом, когда подобные проблемы впервые свалились на головы автоперевозчиков. У компании «Жуковкаагротранс» сегодня есть заслуженная репутация надёжного партнёра, у нас есть профессиональный коллектив, есть хорошая материальная база, есть постоянно обновляющийся подвижной состав, который с момента моего прихода на предприятие в 1996 году поменялся несколько раз. Иначе нельзя — конкуренцию выдержать будет невозможно.

— С 96-го года прошло без малого 20 лет. Это большой путь.

— Большой, особенно если учесть, что предприятие тогда было на грани банкротства. Мало кто верил, что его можно возродить в новом современном виде. Оказалось, что можно, действуя постепенно, терпеливо пережидая неблагоприятные периоды и при малейшей возможности вкладываясь в развитие.

И всё равно в одиночку удержаться практически невозможно. Именно поэтому мы при первой возможности начали консолидировать усилия с коллегами. Не «мочить конкурентов», а объединять усилия для создания общих благоприятных условий.

Сегодня я являюсь председателем Совета Ассоциации Международных перевозчиков (АСМАП) в Брянской области, членом Совета АСМАП ЦФО. Это реально работающая организация, нас знают и слышат в Москве.

В прошлом году нам удалось остановить принятие поправок в законодательство России, снижающих конкурентоспособность отечественных автоперевозчиков. Для этого пришлось даже организовывать массовые акции в городах ЦФО, в том числе в Брянске. Митинги проводились в соответствии с законодательством о массовых акциях. Правильно выстроенная линия поведения позволила добиться желаемого результата.

— Владимир Владимирович, Вы успешный бизнесмен. Для чего Вам столь обширная общественная работа, зарплаты Вы ведь за неё не получаете. Даже сейчас, став заместителем председателя райсовета, Вы работаете на общественных началах?

— Верно, это всё общественная нагрузка, но, Вы знаете, она не в тягость. Тем более всё это стало привычной частью жизни. Если есть возможность что-то изменить к лучшему, опираясь на опыт и умение, то нужно обязательно это сделать.

— Это, так сказать, Ваше жизненное кредо?

— Мне больше нравится слово «позиция». Стараться изменить жизнь к лучшему — это моя жизненная позиция.

Беседовал Сергей Новиков


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.