Лучший журналист месяца за февраль 2021 года


Подведены итоги конкурса «Лучший журналист месяца» за февраль  2021 года. В результате рассмотрения работ журналистов государственных СМИ Брянской области и внештатных авторов конкурсная комиссия решила признать «Лучшим журналистом месяца»  Аниканова Александра Васильевича, с материалом «Я здесь оставляю частичку души».

Представляем вниманию материал победителя.

«Я здесь оставляю частичку души»

День за днем. Из записок пациента палаты № 3 Сельцовского госпиталя.

В рамках выполнения срочных профилактических мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией, по распоряжению Губернатора Брянской области Александра Богомаза, Сельцовская городская больница была в короткие сроки переоборудована и оснащена всем необходимым оборудованием. За это время она стала местом спасения жизней сотен и сотен жителей Брянщины.

Предисловие

До прихода массовой вакцинации все мы рано или поздно могли заразиться коронавирусной инфекцией. В зоне риска находился и я, поэтому, опасаясь, не исключал, что день Х настанет и для меня. И вот оно пришло — 19 января. Все ковидные симптомы – как на подбор. А тут еще и последующая компьютерная томография (КТ) подтвердила двустороннее поражение легких по типу ковида.

Врач назначил амбулаторное лечение антибиотиками, гормональными уколами… Но достичь положительной динамики так и не удалось. Болезнь «застыла» на одном уровне. Повторная КТ, и – Сельцовский госпиталь. 2 февраля в 23:15 я перешагнул его порог и стал пациентом палаты № 3.

День первый. 3 февраля. Начало лечения.

Уже в пять утра в палату вошла медсестра – уколы в живот гепарина, разжижающего кровь. А дальше, как по списку, все назначения лечащего врача, которые он сделал на основании ночной беседы и результатов КТ. И постоянный контроль за состоянием давления, уровня кислорода, температурой тела. Первая напасть – кислородное голодание организма. Сразу же указание: «Надо подышать кислородом». Идти за спасительным глотком никуда не пришлось. Кислород подведен к каждой кровати. Обязательная процедура – обильное питье, и напоминание – не менее 2-3 литров воды в сутки. Отделение обеспечено ею постоянно, кулеры выставлены в коридоре повсюду. Обязательно пить, пить! Этим ты сам помогаешь бороться организму с недугом. Особенно, когда тебе 65+, а нас здесь, как я заметил – большинство.

День второй. 4 февраля. «Терпи, милая, терпи!»

В госпиталь просто так не попадают. У кого, как у меня, не было положительного домашнего лечения, у кого – прогрессирует вирус, плюс из-за возраста – обострение хронических гипертензий, диабетов, сердечных и прочих недугов… Бывает и такое, что человек не может выдержать чисто психологически ту ситуацию, в которую попал, где весь персонал, как космонавты в скафандрах. Единственное, что видишь – так это защищенные очками глаза медика. И у кого-то начинается нервный срыв. Все это понимается. Как раз сегодня поступила такая молодая женщина. Истерит. Что-то сковало разум. «Терпи, милая, терпи. Тебе же стараются помочь, вытянуть из недуга». Уговорить удается. На время.

День третий. 5 февраля. «Здоровья тебе, Алексей Шведов»

У нас в палате – география целой области! Из местных в палате только Виктор Ильин. Алексей Шведов – из Новозыбкова, Анатолий Дмитриевич Коткий, наш 80-летний почтенный ветеран, — из Погарской деревни Андрейковичи, где, как он сам сказал: «Осталось три двора и колодец», ну и я — выгоничанин.

Утром на обход пришел заведующий отделением Александр Гаврилко. Александр Николаевич, что называется, здешний. Приходилось ему и в дальних краях работать, но вернулся на малую родину. И теперь занимается лечением ковидных больных.

Еще в первый день пребывания Виктор сказал о нем: «Настоящий специалист, очень внимательный. С большой буквы Врач!» Хорошую весть доктор озвучил для Алексея Шведова: «Ну что, у Вас все показатели в норме. Домой».

Пребывание в больнице для всех, наверное, начинается со знакомства с соседями по палате. Разговорились с Алексеем. «Я десять лет уже на пенсии, правда, работал еще три года», — поведал он. В разговоре я упомянул, что мой племянник работал на газокомпрессорной станции в Надыме. «О! Так вся моя молодость там прошла! Сразу после службы в армии отправился туда за длинным рублем. И действительно, хоть и в тяжелых условиях работать приходилось, но и платили хорошо. Заработал северный коэффициент, на 10 лет раньше на пенсию вышел. Вот так!» А я всё слушал говоруна, а сам прикидывал: «73 года, а как выглядит!»… Оказалось же – пока Алексею 61 год. Живой, подвижный, зарядку по утрам делает, на что сподвиг и меня.

День четвертый. 6 февраля. Здесь не делят на ранги.

Все были заняты своим делом. Врачи анализировали состояние больных и корректировали лечение, сестрички – делали уколы, капельницы, забор крови, кардиограммы. Санитарки наводили чистоту – два-три раза, с хлоркой, по графику – кварцевание комнат.

Третий день в коридоре лежит женщина. Любопытство превысило – «места же в палатах есть, почему так?» «Это наша выздоровевшая. Но никому не нужна. Сердобольные, неравнодушные граждане привели ее сюда совсем больную. Собрали, кто что мог, приодели. И в эти дни поддерживают. Сейчас она дожидается оформления в приют», — пояснили мне.

День пятый. 7 февраля. «Люба и Николай Ковзиковы»

В начале нового дня, точнее в 00 часов 20 минут, наша палата пополнилась. Положили Николая Ковзикова из Мглинского района, 62 года. Общение с ним – только письменно. Поясню почему.

Около 30 лет назад Николай попал в автоаварию, выжил чудом. «Я все эти годы с Богом, он мне тогда тоже помогал, ведь полтора месяца в коме был. Улизнул я тогда от смерти. Только вот с тех пор совсем глухим остался», — поделился он. Мужичку за 60, а как утром физзарядкой занялся, как пресс начал качать!… «Прямо спортивная палата какая-то! — подумал я.

Ближе к вечеру Николай попросил: «Поговори с моей женой Любой. Волнуюсь, у нее перед моим отъездом давление сильно большое стало. Да и вообще, разузнай, как она там? Справляется ли с нашим большим

хозяйством?» Аппарат быстро установил связь, и говорю: «Люба, здравствуйте! Николай волнуется, как Вы там справляетесь, как давление?» «Да, все хорошо. Поросята не жалуются. Скажите, что я из бурта свеклы для них наносила, подруга, тоже Люба, помогает, и с давлением все в порядке. Как Коля?» «Назначено лечение, уколы, капельницы. Кислородом дышит. Он у Вас молодец. Не волнуйтесь, здесь постоянный контроль за нашим состоянием. Питание хорошее. А Вы, Люба, надейтесь на скорое выздоровление и возвращение супруга домой». «Спасибо Вам! Вы уж помогайте вести «переговоры» и со мной, и с сыном Димой, он в командировке в Сочи, да и вообще, со всеми, кто позвонит». «Не беспокойтесь, ни одного звонка не пропустим!»

День шестой. 8 февраля. «Покой нам только снится»

«Мама, мамочка, как мне больно!» — по-прежнему раздается из палаты в коридор. «Марина, — слышим зов уже из другой, — у бабушки из второй опять 210. Сделай…» Прошелестели ножки сестричек, щелкнули выключатели. Дежурные медики спешат на помощь…

24 часа 7 февраля плавно перетекли в 00 часов 8 февраля. Ночью не спалось, подскочили давление, температура. Наш лечащий врач Сергей Владимирович Захаревич утром успокоил: «Таково течение болезни».

Здесь нет привычного понятия «Тишина», нет тихих, послеобеденных часов, тем более каких-то перерывов в работе медиков. Здесь СПАСАЮТ ЖИЗНИ. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно!

С утра на смену бригаде из Брянского диагностического центра заступили на дежурство медсестры Брянского физкультурно-оздоровительного диспансера. Их руководитель – врач-невропатолог Евгений Михайлович Лобанов — был в красной зоне в первую коронавирусную волну 2020 года. Его профессионализм, верность и ответственность врачебному долгу отмечены орденом Пирогова.

Этот день стал днем выздоровления нашего Виктора Ильина. «Я сюда попал вообще никакой. Если будешь писать, как обещал, приведи и мои слова благодарности всему коллективу отделения за мое спасение: врачам, медсестрам, санитарочкам, поварам. Дай им Бог здоровья! Напиши, как обещал!» — на прощание сказал он.

Ближе к полуночи в палату привели молодое, по сравнению с нами, пополнение. Сначала погарца Владимира Киселева, потом новозыбковца Вадима Крапко. Люди выписываются, на их место кладут новых. Ротация!

День седьмой. 9 февраля. С верой в хорошее завтрашнего дня.

С утра Сергей Владимирович Захаревич сообщил, что в 14:30 надо отправляться на контрольную томографию. Для меня по счету это уже третья. Поехали вчетвером. Всю дорогу до семиэтажки областной больницы едем осторожно, все переметено снегом. По городу наш водитель не включал мигалку, и уже на последнем светофоре пришлось даже уступать таким же «скорым», кто оказался пошустрей. Как потом оказалось, вперед проскочили трубчане и почепские. Стоим, ждем очереди. Вдруг сирена и голос: «Внимание, пожарная тревога! Всем покинуть помещение!» Оказалось – сбой управления. В общем, обследование заняло чуть больше часа. Результат пришел в госпиталь по интернету, но его озвучат только завтра. Ну что ж, есть повод уснуть с надеждой, с верой в хорошее завтрашнего дня.

Но, прежде чем отойти ко сну, взятая на себя обязанность «телефонного посредника»: «Люба, у нас все хорошо. Лечение идет, аппетит хороший. Вот только Николай воды колодезной сильно хочет. В бутылках, говорит, не то…».

День восьмой. 10 февраля «Динамика хорошо положительная»

Радостная весть для меня пришла вместе с дежурным врачом Юрием Химиным: «У Вас динамика лечения хорошо положительная». Иду на поправку, и это главное…

«Оксана, проверь повязку на правой ноге у нашего «буйного». Подтяни, мало ли что», — слышу разговор медсестер в коридоре. И такие у нас есть. Лежит бедолага, привязанный к койке по рукам и ногам. Поступил вообще невменяемый. «Наверное, что-то выпил, чтобы легче стало, но оказалось с точностью наоборот». Лечатся и семейными парами, одни разделены этажами. На втором – более легкие. Она – там, он – в палате интенсивной терапии…

Снова звонок в Мглинский район: «Люба, докладываю! Николаю звонил двоюродный брат Володя, сын Дима. Всем рассказал о здоровье Коли, передал приветы. А у Вас как дела?» «Скажите, что у меня все в порядке, пусть не переживает. Знаете, ведь все хозяйство на нем. Он у меня механик, переделал свой 412-й «Москвич» под грузовичок. Распилил пополам, усилил, подварил, такой помощник у него теперь – солому привезти, дров, да и мало ли работ по хозяйству. Дайте Коле телефон, пусть что-нибудь скажет» «Привет, Любаша, все нормально! Лечимся по-настоящему!»…

День девятый. 11 февраля. «Лебединая грациозность» и общие знакомые

Еще один наш «постоялец». Не хотел бы я нарваться на кулак Владимира Киселева. Как герой Василия Шукшина в «Печках-лавочках»: «Я быка-трехлетка с ног сшибаю! Враз свалю!» Постоянно у наших медсестер было проблемой измерить уровень кислорода – маловаты для пальцев Володи эти зажимчики пульсоксиметра.

Под стать Владимиру и Вадим. Когда он проходит через дверной проем, не дай Бог пошатнуться – вынесет и не заметит. Это я к тому, что вирус не избирателен, находит «подход» и к таким богатырям.

«Я хорошенько знаю деревеньку, где живет наш Дмитрич. Озеро там, люблю рыбачить. На сезон селится на его глади пара лебедей. Приезжаю раз, а там несколько сереньких малышей. Самец подплывает, кормлю его. А самке или запрещает, или она осторожная очень, ни разу не приблизилась. Вот, на телефон снял, не удержался», — и протянул мне посмотреть видеозапись.

Нашлись у нас с Владимиром и общие знакомые. «А моя родственница Катя замужем за учителем Лопушской школы Николаем Пряниковым», — замечает Николай. «Скажу больше, ее сестра Оля замужем за моим соседом через дорогу Пашей Морозовым!» — сообщаю я. Что и говорить – мир тесен!

В этот день исполнилось желание Николая Ковзикова попить колодезной воды. Завел об этом разговор с Клавдией Егоровной Гуреевой, нашей «наводительницей» санитарного порядка. «Принесу в следующую смену», — пообещала она. Надо было видеть, с каким наслаждением пил воду Николай. «Люба, Николаю сегодня принесли колодезной воды. Даже воспрянул…»

Нашему Дмитричу сегодня объявили о выписке, а у него к ночи – 38. Жаль, сильно соскучился уже старик по дому. Анатолий Дмитриевич Коткий всю жизнь протрудился в колхозе, долгие годы пас общественное стадо. Однажды, во время грозы, его напарник погиб, а были они в каких-то пяти метрах. Значит, пожить. И живет!

Опишу здесь же, в каких условиях приходится работать нашим медикам. Представьте себе на минуту, что всю смену вам придется работать в полной амуниции: надеть перчатки, для безопасности, и не одни, облачиться в специальный комбинезон, респиратор, плотные очки. Представили? И так каждую 6-часовую смену, из месяца в месяц!

В таком облачении несет вахту весь персонал. К примеру, Лера Дарочкина из диагностического центра в первую волну работала здесь 3 месяца. «А сейчас уже 4», — как о чем-то обыденном рассказывает она. Надо не только нащупать наши спрятавшиеся, ломкие и тонкие вены, но и ввести иглу!

Перчатки действительно должны быть не одни. Для подстраховки. Сам несколько раз при уколах в вену вместе с ватой прижимал и перчатку медсестры. Прижал – натянулась, порвалась, и, пожалуйста, — вирус.

День десятый. 12 февраля. «Домой!»

«Александр Васильевич, все основные показатели вошли в норму. Согласны домой? Тогда часам к 11 Вам принесут документы». «Сергей Владимирович, спасибо, рад, согласен!»

Вот так, десятым днем, а точнее сутками, закончилось мое пребывание в Сельцовском госпитале, явившееся действительно жизненно важной страничкой в моей жизни.

Звонок Любе: «К сожалению, заканчиваются наши с Вами беседы. Сегодня еду домой. Передаю Вас в добрые руки Владимира Киселева. Он будет отвечать на все звонки Николаю. Думаю, что и у Вас будет скоро радостная встреча с супругом. До свидания».

Я оставляю здесь частичку своей души. Это не эмоции. Это реакция на ту доброту, заботу, профессионализм и исполнение долга всем «тем», с кем пришлось соприкоснуться за 10 дней.

Я был не один

Заканчивая свои записки, я хотел бы выразить слова благодарности коллективу редакции газеты «Сельцовский вестник», ее главному редактору Елене Викторовне Щигарцовой. Ни дня я не оставался без их «контроля», без их желания поддержать, да еще и подкормить меня всевозможными деликатесами. Спасибо, дорогие мои!

Поддерживали и подбадривали коллеги из Управления по СМИ облдепартамента, родной «Российской нивы» и коллективов районок. Всем спасибо! Берегите себя, и дай Бог всем здоровья! И знайте, если с вами случится беда, весь персонал Сельцовского госпиталя, как ангелы-хранители, примет вас в свои руки, станет на защиту ваших жизней.

С наилучшими пожеланиями, бывший пациент палаты №3

Александр АНИКАНОВ, Лопушь, Выгоничский район.

Р.S. «Что, и всех перечислите? Нас же много!» — со скепсисом спросила старшая медсестра Олеся Ивановна Сивкова, когда я попросил ее перечислить всех работников отделения.

От имени сотен и сотен граждан области, прошедших через добрые руки Сельцовского госпиталя, говорю «Большое спасибо!»

Сотрудниками Сельцовского госпиталя — врачам: Александру Гаврилко, заведующему отделением, Сергею Захаревичу, лечащему врачу, Юрию Химину, дежурному врачу, старшим медсестрам Олесе Сивковой и Татьяне Савенковой, медсестрам Олесе Дуничевой, Анне Якушевой, Валентине Герасиной, Маргарите Квиткевич, Екатерине Целуйко, Алле Пантелеевой, Валентине Демьяновой, Инне Соничевой, Марине Новиковой, Наталье Брылевой, Валентине Корытко, Валентине Сениной, Оксане Вакар, Людмиле Цукановой, Марине Якутенко, санитаркам Ларисе Скубеевой, Анжелике Ермиковой, Нине Хиженковой, Клавдии Гуреевой, Татьяне Павлюченко, Александре Кузнецовой, Татьяне Квиткевич, младшим медсестрам Ларисе Морозовой, Галине Филатенковой и Людмиле Васюковой, помощнику эпидемиолога Галине Гапеевой, сестрам-хозяйкам Валентине Храпоновой и Татьяне Фоминой, а также нашим кормилицам – Оксане Чепиковой, Ларисе Скубеевой и Ларисе Морозовой.

Медсестрам Брянского диагностического центра — Татьяне Мишиной, Татьяне Журавлевой, Анне Шахнюк, Лере Дарочкиной, Наталье Глебовой и Ольге Сивак.

Медсестрам Брянского физкультурно-оздоровительного диспансера — Ольге Бобылевой, Ирине Акуловой, Татьяне Козловой, Оксане Антонович.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.