РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Важнейшим из направлений деятельности Минюста России и его территориальных органов является обеспечение единства правового пространства Российской Федерации. Одной из составных частей этой деятельности является государственная регистрация уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.

Свой устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке, обязано иметь каждое муниципальное образование. Устав муниципального образования занимает главное место среди других муниципальных нормативных правовых актов и является документом комплексного нормативного характера.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации. В Брянской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Процедура регистрации состоит из следующих этапов:

Проверка соответствия устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования.

Проверка соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

Проведение антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

Присвоение уставу муниципального образования государственного регистрационного номера.

Включение сведений об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его

принятия.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа с указанием даты государственной регистрации и государственного регистрационного номера устава муниципального образования.

Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования являются:

Противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации.

Нарушение установленного законодательством порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.