«Лучший журналист месяца» за сентябрь 2017 года


Подведены итоги творческого конкурса департамента внутренней политики Брянской области среди государственных печатных СМИ «Лучший журналист месяца» по итогам работы за сентябрь 2017 года.

Члены конкурсного жюри после предварительного отбора творческих работ, опубликованных в сентябре 2017 г. на страницах государственных печатных СМИ, определили лучшие материалы журналистов (внештатных авторов):

— И.Н.Атрошенко, заместителя главного редактора Новозыбковской газеты «Маяк», материал «Под старинными сводами» (№ 38 от 15.09.2017);

— Ю.В.Качановой, обозревателя Новозыбковской газеты «Маяк», материал «Любите ли вы свой город?» (№ 38 от 15.09.2017);

— Н.В.Формовой,  обозревателя Севской районной газеты «Севская правда», материал «Провожали на войну всем селом» (№ 78 от 28.09.2017);

— Н.И.Крымова, обозревателя Комаричской  районной газеты «Верный путь», материал «Ведь осень не повод унынию, и вам по секрету скажу — я с давних времен и поныне, с улыбкой по жизни хожу» (№ 69 от 15.09.2017);

— Т.М.Богдановой, заведующего отделом Дятьковской районной газеты «Пламя труда», материалы «Дятьковский сусанин» (№74 от 15.09.2017), «Наши обязательно придут!» (№ 78 от 29.09.2017), «Большой кувшин для именинницы» (№ 73 от 12.09.2017);

— Е.В.Добачевской, заведующей отделом Унечской районной газеты «Унечская газета», материал «Высокая оценка главы региона ко многому обязывает» (№ 69 от 8.09.2017);

— М.А.Черепановой, заведующей отделом Почепской районной газеты «Почепское слово», материал «Учительская династия Будиных» (№ 78 от 29.09.2017).

В результате рассмотрения работ вышеназванных авторов конкурсная комиссия РЕШИЛА признать «Лучшим журналистом месяца» за сентябрь 2017 года  Крымова Николая Ивановича, обозревателя Комаричской  районной газеты «Верный путь».

Предлагаем Вашему вниманию статью победителя конкурса:

                                         ЮБИЛЯР

                                      С улыбкой по жизни

Екатерина Алексеевна Краснова из того поколения, которые нынче называют «детьми войны». На ее женскую долю выпало столько испытаний, что казалось бы горечь лихолетья всегда буде оставаться на сердце не заживающей раной. Она же, не смотря на прошлые невзгоды и сопутствующие преклонным годам болезни, жизнерадостна — на протяжении долгого разговора с ее лица не сходила добродушная улыбка. Как потом призналась моя собеседница, именно такой оптимистический настрой, любовь  к жизни и помогли справиться с большими и малыми бедами, пережить суровые военные годы.

— Перед войной жили мы на казарме (железнодорожное общежитие недалеко от Комаричей), — начала свой рассказ о далеком детстве Екатерина Алексеевна. — Вдруг видим, низко вдоль железной дороги пролетел черный  немецкий самолет. От страха все забежали в дом, даже и не подумав о том, что стоящее в отдельности здание — отличная мишень для фашистов. Но нас беда обошла стороной, а станцию, налетевшие вслед за разведчиком самолеты, разбомбили. Много там погибло людей… И два моих дяди — Иван Савельевич Борисов и Иван Никитич Коновалов.

Вся семья Борисовых: отец, мать, бабушка, Екатерина,  ее сестры Александра и Анна с дочерью сразу же перебрались  Дерюгино, а затем, убрав с огорода урожай,  в деревню Пигарево. Когда в родительский дом заселились немцы — жили в погребе.

— Бомбили нас крепко, — продолжает неспешный разговор моя собеседница. — Сначала было страшно, а потом свыклись. Смерти уже не боялись — не сегодня, так завтра. А вот осталась жива…

Потом немцы ушли, и до самой эвакуации их в деревне не было. У нас стал гостить Павел Гаврилович Незымаев. С сестрой Анной (она работала в райбольнице фельдшером) они уходили на край Бочарово — там была явочная квартира подпольщиков. А когда фашисты разоблачили подпольную группу, мы ходили полумертвые, все ждали, что и нас заберут. Но видно предатель не знал, что и моя сестра связана с незымаевцами.

Прошел месяц, другой, и все успокоились. Казало бы, самые страшные дни уже позади. Но линия фронта подошла к Комаричам, и фашисты стали спешно отступать, взяв с собой, как прикрытие, мирных жителей.

— Сами немцы ехали по Большаку, — вспоминает Екатерина Алексеевна, — а нас с боку на подводах везли мадьяры. За Шосткой мы переправились через Десну. И немцы нас сразу оставили. Подыскали подходящую лощину, чтобы укрыться от мин и снарядов. Такого страха натерпелись за две ночи — с одной стороны бьют «катюши», а с другой «ванюши». А снаряды летят прямо над нами. Страшная вещь эта война. Что показывают по телевизору, даже и близко нельзя сравнить с тем кошмаром, который мы испытали. Мы уже по свисту или шипению определяли, чья бомба летит: наша или немецкая.  И окапываться научились не хуже солдат. Как переправились через Десну, так ожили —  знали, что немцы нас уже не догонят. Но, останавливаясь, на всякий случай каждая семья рыла для укрытия окоп. Добравшись до Апажи, первым делом все стали спрашивать у местных — уцелели ли их дома?

— К счастью, дом Борисовых остался цел, а напротив — сгорел до тла.  И даже небольшой урожай картофеля сумели собрать. Но главная кормилица и тягловая лошадь всегда была при них — корова.  Она спасала в фашистском плену, на опасном обратном пути, выручала и теперь.

— А пахали как, — рассказывает Екатерина Алексеевна, — запрягали две коровы. Я шла между ними, вожатая, поглядывая, чтобы спотыкаясь, они не кололи меня рогами, а следом соседка. Хоть и пахали так-то, едва взрыхлив землю, а коровкам-то тяжело. Межу пройдем, пощиплют травы и дальше. Вместо соли нам были калийные удобрения — их вдоль путей осталось много. Бурак в бочке засаливали вместе с капустой. А весной на колхозных полях собирали тошнотики. Надо ведь еще знать, какие брать — съедобные те, что потверже.

Но как бы тяжело ни было, а дети должны учиться — так было заведено у Борисовых. И после восьмого класса Комаричской железнодорожной школы Екатерина поступает в Хотылевский сельскохозяйственный техникум на отделение младшего агронома-плодоовощевода. Трудиться начинала в Комаричском райзо. Затем 22 года проработала в контроль-семенной лаборатории. Транспорта в организации не было и приходилось до колхозов побираться пешком: бывало до 30 километров в один край. Появился велосипед   — стало легче. А когда дали лошадь — не работа, а удовольствие (по выражению моей собеседницу). Но это, на мой взгляд, от того, что Екатерина Алексеевна в совершенстве знала свое дело. Ведь работа агронома-инспектора трудна и крайне ответственна. Необходимо было по сложным расчетам определить качество семян и процент всхожести. Случись ошибка- и можно было, по тем временам, угодить на тюремные нары. Кстати, и с милицией ей приходилось дело. Только обращались блюстители порядка за помощью. Она могла без ошибочно определить по сравнительному анализу откуда ворованное зерно. Хоть и очень любила она свою работу, но зрение стало подводить, пришлось перейти агрономом-семеноводом в райсельхозуправление. А как открылся Марьинский плодокомплекс — устроилась туда технологом.

Екатерина Алексеевна в счастливом браке с Игорем Петровичем Красновым прожила ровно 50 лет. К сожалению, в 2002 году супруга не стало. Они воспитали троих детей: Михаила, Алексея и Галину.  16 внуков и правнуков — еще одно ее богатство, как и девяносто честно прожитых ею лет.

На свой юбилей собрала Екатерина всю семью во едино. Было много поздравлений не только от близких людей, но и от отдела социальной помощи населению, районного Совета ветеранов войны и труда. И, конечно же, получила поздравительное письмо от Президента России В.В. Путина.

А мы от всей души желаем юбилярше здоровья и с таким же позитивным настроение встретить 100-летний юбилей.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.