За необходимыми услугами — в МФЦ


Подать документы на замену паспорта, оформить сделку с недвижимостью, оформить регистрацию предпринимательской деятельности —  возможно ли получить множество документов в одном месте, без очередей, качественно и с комфортом? Да, если обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), филиалы которого работают на всей территории Брянской области, в том числе и в Жирятинском  районе. Здесь предоставляется бесплатно более 86 услуг.

В начале 2015 года распахнул свои двери Жирятинский МФЦ. Спустя полтора года мы решили пообщаться с директором Центра Тамарой Гончаровой, чтобы узнать, каких результатов МФЦ удалось достичь за это время и какую пользу "одно окно" принесло жителям Жирятинского района.

— Тамара Валерьевна, что необходимо сделать, чтобы получить услуги в МФЦ?

— Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является государственным учреждением. Такие центры открываются по всей стране в целях улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг. На территории нашей области свою деятельность осуществляют уже более 20 центров, расположенных во многих районах региона, а также удалённые рабочие места в поселениях. Все услуги гражданам предоставляются бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина. Для того чтобы получить государственную услугу, гражданину достаточно обратиться в ближайший МФЦ с паспортом, а также иметь при себе необходимый пакет документов для получения конкретной услуги.

— В прошлом году МФЦ предоставлял жителям района 40 услуг, сколькими услугами жители могут воспользоваться сегодня?

— В настоящее время наш МФЦ предоставляет более 80 государственных и муниципальных услуг. Это услуги налоговой, социальной защиты, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Также популярностью пользуются услуги по регистрации предпринимательской деятельности, услуги, связанные с действиями по материнскому капиталу. Жители района постепенно начинают привыкать, что в МФЦ документы можно сдать быстро, без очередей.

— Тамара Валерьевна, планируете ли Вы введение новых услуг?

— Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, постоянно расширяется. Пользуется спросом у населения услуга МВД — выдача справки о наличии (отсутствии) судимости. Начали работать с паспортно-визовой службой по услугам: регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, приём документов на выдачу и замену паспортов. Расширился перечень услуг ПФ — рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и т.д.

— Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?

— За время работы центра за предоставлением услуг заявителей поступило более 2,5 тысяч обращений. Также граждане могут воспользоваться услугами в удалённом рабочем месте (УРМ), расположенном в селе Воробейня. Жители Воробейнской сельской администрации могут не тратить драгоценное время на дорогу и при необходимости  обращаются в УРМ по месту жительства.

— Каких ещё результатов удалось достичь вашему центру за этот год?

— За год была проделана серьёзная работа. Мы значительно расширили количество предоставляемых услуг. Постоянно улучшаем качество их предоставления: проводится обучение сотрудников, обмен опытом с другими филиалами.

Стоит отметить, что за это время возросло и количество обращений. Если вначале мы принимали около 50 документов в месяц, то сегодня показатель увеличился в 4-5 раз.

МФЦ постоянно принимает участие в районных мероприятиях. Сотрудники участвуют в шествиях, посвящённых Дню Победы, и других праздниках, а также облагораживают территорию села на субботниках.

— Тамара Валерьевна, расскажите подробнее о своих сотрудниках.

— Наш коллектив небольшой, но каждый работник одинаково важен для чёткой и грамотной работы в МФЦ.

А.В. Цыганок и В.И. Козина — это высококвалифицированные специалисты с опытом работы. И.Н Дмитриенко — молодой специалист, работает с первого дня открытия нашего центра. За это время она успела себя зарекомендовать как грамотный и ответственный специалист. Все они прошли обучение и аттестацию. Постоянно повышают свой профессионализм на семинарах. Я им всем благодарна за их труд и надеюсь на дальнейшее сотрудничество высокого качества.

— Каких ещё новостей ждать жителям района в МФЦ?

— В ближайшем будущем планируется создание сайта МФЦ, введение возможности отслеживать статус дела на нём. Ну и хотим сказать, что мы открыты для предложений и готовы прислушаться к пожеланиям граждан, чтобы предоставление услуг стало более доступным и комфортным.

— Спасибо, Тамара Валерьевна, за интересную беседу. Надеюсь, она станет полезной для жителей Жирятинского района.

Беседу вела Валентина КОВАЛЁВА

 

 


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.