Подать документы на замену паспорта, оформить сделку с недвижимостью, оформить регистрацию предпринимательской деятельности — возможно ли получить множество документов в одном месте, без очередей, качественно и с комфортом? Да, если обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), филиалы которого работают на всей территории Брянской области, в том числе и в Жирятинском районе. Здесь предоставляется бесплатно более 86 услуг.
В начале 2015 года распахнул свои двери Жирятинский МФЦ. Спустя полтора года мы решили пообщаться с директором Центра Тамарой Гончаровой, чтобы узнать, каких результатов МФЦ удалось достичь за это время и какую пользу "одно окно" принесло жителям Жирятинского района.
— Тамара Валерьевна, что необходимо сделать, чтобы получить услуги в МФЦ?
— Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является государственным учреждением. Такие центры открываются по всей стране в целях улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг. На территории нашей области свою деятельность осуществляют уже более 20 центров, расположенных во многих районах региона, а также удалённые рабочие места в поселениях. Все услуги гражданам предоставляются бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина. Для того чтобы получить государственную услугу, гражданину достаточно обратиться в ближайший МФЦ с паспортом, а также иметь при себе необходимый пакет документов для получения конкретной услуги.
— В прошлом году МФЦ предоставлял жителям района 40 услуг, сколькими услугами жители могут воспользоваться сегодня?
— В настоящее время наш МФЦ предоставляет более 80 государственных и муниципальных услуг. Это услуги налоговой, социальной защиты, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Также популярностью пользуются услуги по регистрации предпринимательской деятельности, услуги, связанные с действиями по материнскому капиталу. Жители района постепенно начинают привыкать, что в МФЦ документы можно сдать быстро, без очередей.
— Тамара Валерьевна, планируете ли Вы введение новых услуг?
— Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, постоянно расширяется. Пользуется спросом у населения услуга МВД — выдача справки о наличии (отсутствии) судимости. Начали работать с паспортно-визовой службой по услугам: регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, приём документов на выдачу и замену паспортов. Расширился перечень услуг ПФ — рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и т.д.
— Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?
— За время работы центра за предоставлением услуг заявителей поступило более 2,5 тысяч обращений. Также граждане могут воспользоваться услугами в удалённом рабочем месте (УРМ), расположенном в селе Воробейня. Жители Воробейнской сельской администрации могут не тратить драгоценное время на дорогу и при необходимости обращаются в УРМ по месту жительства.
— Каких ещё результатов удалось достичь вашему центру за этот год?
— За год была проделана серьёзная работа. Мы значительно расширили количество предоставляемых услуг. Постоянно улучшаем качество их предоставления: проводится обучение сотрудников, обмен опытом с другими филиалами.
Стоит отметить, что за это время возросло и количество обращений. Если вначале мы принимали около 50 документов в месяц, то сегодня показатель увеличился в 4-5 раз.
МФЦ постоянно принимает участие в районных мероприятиях. Сотрудники участвуют в шествиях, посвящённых Дню Победы, и других праздниках, а также облагораживают территорию села на субботниках.
— Тамара Валерьевна, расскажите подробнее о своих сотрудниках.
— Наш коллектив небольшой, но каждый работник одинаково важен для чёткой и грамотной работы в МФЦ.
А.В. Цыганок и В.И. Козина — это высококвалифицированные специалисты с опытом работы. И.Н Дмитриенко — молодой специалист, работает с первого дня открытия нашего центра. За это время она успела себя зарекомендовать как грамотный и ответственный специалист. Все они прошли обучение и аттестацию. Постоянно повышают свой профессионализм на семинарах. Я им всем благодарна за их труд и надеюсь на дальнейшее сотрудничество высокого качества.
— Каких ещё новостей ждать жителям района в МФЦ?
— В ближайшем будущем планируется создание сайта МФЦ, введение возможности отслеживать статус дела на нём. Ну и хотим сказать, что мы открыты для предложений и готовы прислушаться к пожеланиям граждан, чтобы предоставление услуг стало более доступным и комфортным.
— Спасибо, Тамара Валерьевна, за интересную беседу. Надеюсь, она станет полезной для жителей Жирятинского района.
Беседу вела Валентина КОВАЛЁВА
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!