Инновационные технологии


Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека. А гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Коллектив детского сада «Аленушка» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе.

В практику широко внедрены различные здоровьесберегающие технологии. Проводятся спортивные праздники и развлечения; физкультминутки; закаливание; физкультурные занятия; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; ритмическая гимнастика и другие.

Я же предлагаю форму физкультурно-оздоровительной работы с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий — Мудры, Сянгун, индийских, китайских оздоровительных методик для детей, а также Восточную гимнастику. Слово Мудра обозначает «символический жест». Мудры помогают приобретать и сохранять здоровье, жизненные силы и внутреннее спокойствие. Пользуясь целебными Мудрами, мы увеличиваем защитные силы организма. Обучая Мудрам детей, мы оздоравливаем их, развиваем творческую фантазию, выдумку, ускоряем развитие речи. Направление древнейшей китайской оздоровительной системы Сянгун способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения детям предлагается вызывать в своем воображении картинки — мыслеобразы. Ребятам следует объяснить, что представляемые ими картинки должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.

Упражнения Cянгун лечат не только “болезнь, которая есть”, но и “болезнь, которой нет”. Они направлены на выздоровление внутренних органов, обеспечение хорошего кровообращения. Этот комплекс упражнений эффективен при лечении детей с нарушением речи и слуха. Восточная гимнастика используется в общеразвивающей части занятия или во время физкультурных пауз.

Этот комплекс хорош еще и тем, что не требует специально организованного места, его можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют, сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, а можно и стоя около парты. На физкультурном занятии детям рекомендуется быть в свободной физкультурной форме, босиком.

Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Сложность заключается в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движений, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Данный комплекс можно использовать в работе с детьми, начиная с трехлетнего возраста, но в укороченном варианте. Разучивают его поэтапно, без музыкального сопровождения, в медленном темпе, по 2-3 упражнения, прибавляя новые на следующем занятии. В освоенном виде упражнения хорошо проводить уже под фонограмму.

Великий отечественный хирург, ученый, академик Н.М.Амосов говорил: “Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!”. Именно поэтому, в целях укрепления здоровья детей, в детском саду «Аленушка» внедряются инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы.

Е.Власова, воспитатель детского сада «Алёнушка»


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.