Семинар АПР


21  марта  Рогнединская средняя школа гостеприимно распахнула свои двери для учителей Рогнединского и Дубровского районов.

По инициативе руководства Брянской региональной общественной организации «Ассоциация педагогических работников» и поддержке Брянского института повышения квалификации работников образования лучшие учителя области, победители регионального этапа профессионального конкурса «Учитель года», выезжают в районы, чтобы провести встречи со своими коллегами, поделиться опытом.

На семинаре под общей темой «Практико — ориентированное образование в урочной и внеурочной деятельности» присутствовали более 65 человек — учителя начальных классов, общественных дисциплин, иностранных  языков.

Наши гости из г. Брянска и г. Дятьково, победители областного конкурса «Учитель года» последних лет, провели для своих коллег мастер-классы, в ходе которых продемонстрировали передовые образовательные технологии, инновационный опыт.

С учителями иностранного языка  свой мастер-класс провела Волобуева Галина Викторовна, учитель немецкого языка из Брянска. Своим занятием Галина Викторовна смогла убедить коллег, что при обучении иностранному языку большое место занимает  путешествие(заочное, виртуальное). Основная идея — путешествовать по миру   можно, даже не владея языком на высоком уровне, нужно только хорошо ориентироваться по знакам и символам местности,  или городской инфраструктуры. Все языки взаимосвязаны между собой, много заимствованных слов, интернациональных, значение которых можно понять на любом языке. Например, кто из русскоговорящих не поймет немецкие слова: «аптека», «такси», «салат», «кофе», «информация». Ведь они созвучны с русскими. Главное, в чем Волобуева Г.В. смогла убедить своих слушателей, что язык нужно учить на реалиях страны изучаемого языка. Она продемонстрировала некоторые приемы обучения чтению, остановилась на особенностях немецкого  словообразования.

С учителями начальных классов мастер — класс провел победитель  конкурса  2015 года, учитель общественных дисциплин Гимназии №2 г. Брянска Чернышов Сергей Валерьевич. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе предполагает реализацию различного вида проектов с обучающимися. Свое понимание проектной деятельности с помощью различных предметов  продемонстрировал  Сергей Валерьевич. Такие приемы учителя начальных классов могут использовать на уроках «Окружающего мира», а также во внеурочной деятельности при реализации регионального курса «Брянский край».

Темой мастер-класса для учителей общественных дисциплин стала одна из современных образовательных технологий — технология развития критического мышления в процессе внедрения стандартов второго поколения. Занятие проводила Самуйленко Марина Григорьевна, учитель общественных дисциплин Дятьковской гимназии. Говоря о данной технологии, Марина Григорьевна обратила внимание на то, что сегодня в разных научных источниках можно найти разные определения критического мышления. Это — открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся  путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. Привела доказательный пример с помощью теории «Шести шляп».

Работая с данной технологией, учитель формирует совершенно новые умения и навыки работы с информацией, развивает мышление, что является основным требованием  стандартов.

Слушатели с интересом приняли участие в работе семинара, были активны, заинтересованы, что способствовало созданию атмосферы сотрудничества, сотворчества, позитивных эмоций.  Все участники семинара посетили  школьный краеведческий музей Рогнединской средней школы, оставили хорошие отзывы.

При подведении итогов семинара эмоциональные оценки выступающих были следующие: «Это было современно, полезно, интересно, познавательно, творчески! Спасибо всем организаторам семинара!»

    Заведующая методическим кабинетом РОО Н.В. Яшина


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.