Для меня это особая память


Так говорит наш собеседник, участник тех событий, ветеран боевых действий Николай Сибиль.  С тех пор прошло ровно 30 лет, а он до сих пор помнит лица сослуживцев, пыльные дороги и перевалы, по которым пришлось проколесить за баранкой почти два года.

Родом Николай Федорович из Черниговской области. Окончил 10 классов, затем — курсы водителей, а в апреле 1984 года был призван в ряды Советской Армии. Проходить курс молодого бойца его отправили на границу Советского Союза в город Термез.
Новобранцы постепенно привыкали к жаркому, похожему на афганский, климату, изучали приемы рукопашного боя, учились стрелять из различного оружия, водить и ремонтировать армейские машины.

«Позднее полученные в учебке навыки не раз спасали жизнь и мне, и моим сослуживцам», — вспоминает Николай Сибиль. Новость о том, что он отправлен в Афганистан, родные восприняли с тревогой. «Хотя я был первым из нашего района, кого направили служить в Афганистан, к тому времени ходило уже много слухов о зверствах моджахедов. После обучения попал в автомобильную бригаду материального обеспечения, дислоцировавшуюся в городе Пули-Хумри. Ездить довелось на военном КАМАЗе, за время службы поменял три машины. В состав нашей роты входило около 30 грузовых машин плюс несколько машин штатного боевого охранения, на кузове которых было установлено зенитное оружие. Перевозили мы разные грузы от спичек до ракет. Самыми опасными направлениями считались поездки в города Гардез, Газни, Джелалабад и Кандагар. На этих маршрутах наше сопровождение усиливалось танками и «вертушками», но ездить все равно было страшновато. Душманы могли начать обстрел в любом месте или подложить на дорогу мину или фугас».

Особенно запомнилась Николаю Федоровичу одна боевая операция, во время которой он чудом остался жив. «По приказу командования автороту направили в Термез. Нашей задачей было перебросить спецназ в Панджшерское ущелье. В то время там орудовала банда Ахмада Шах Масуда, которая насчитывала более трех тысяч человек. При пересечении одного из перевалов наша колонна попала в засаду, из «зеленки» ударило сразу несколько пулеметов. Я ехал вторым за машиной охранения, несколько пуль попали в капот моей машины. Спас всех мой сослуживец Александр Сухарев: не растерявшись, огнем из зенитного комплекса в считанные секунды сумел подавить огневые точки противника, при этом сам получил серьезное ранение. До сих пор я о нем практически ничего не знаю, хотя неоднократно предпринимал попытки его разыскать. Дослужившись до старшего сержанта, замкомандира взвода Николай Сибиль в мае 1986 года демобилизовался. За мужество и воинскую доблесть награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР, медалями от благодарного афганского народа и многими другими. После возвращения на родину поступил в сельскохозяйственный техникум, в котором встретил будущую супругу Людмилу. После его окончания работал в новозыбковской сельхозтехнике технологом, потом в российской транспортной инспекции — ведущим специалистом. В настоящее время Николай Сибиль — главный государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Вместе с женой вырастили двух дочерей: старшая Елена работает в таможенной службе, младшая Ксения учится в БГУ и заочно получает юридическое образование.

В преддверии очередной годовщины вывода советских войск из Афганистана, Николай Федорович желает всем воинам-интернационалистам, их семьям мирного неба, крепкого здоровья и никогда больше не брать в руки оружия.

Александр ЖУКОВ


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.