Легко ли написать сочинение? Как разбудить душу ребенка и подтолкнуть его к творчеству? Как сделать так, чтобы ребенок не боялся высказать свое мнение, выразить свои мысли и чувства словами? В этом призвана помогать самостоятельная творческая деятельность детей.
В Год литературы получил старт Всероссийский конкурс сочинений, учредителем которого является Министерство образования и науки Российской Федерации. Многие ученики нашей школы представили отличные работы, вложив в них максимум творчества, умения и фантазии. Не могу не отметить разнообразие выбора жанров конкурсных детских работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, эссе. Кроме того, работы отличались оригинальностью композиции, содержания, богатством синтаксических конструкций, сочностью и глубиной языка.
Но все же, конкурс определяет своих победителей. Лучшей работой среди учащихся 4-5 классов (на школьном этапе) признано творчество Ирины Кошман, ученицы 5 класса. Ученица написала «Письмо Ивану Алексеевичу Бунину».
С особым чувством были написаны сочинения, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Работа Владимира Иуса, ученика 8 класса, «Война в истории моей семьи» пронизана особым чувством сопричастности к происходящим событиям и тревогой за современный мир. Также признано лучшим сочинение Романа Мищенко, ученика 9 класса, «Биография А. И. Куприна».
Неподдельный интерес вызвали сочинения старшеклассников. В старшей возрастной категории лучшей работой признано сочинение Марии Бобрик «Рыцарь светлой мечты» по произведению А. Грина. Все отмеченные работы были представлены на муниципальный этап Всероссийского конкурса.
Знакомясь с детским творчеством, я еще раз убедилась в том, что наши школьники «обращены к книге», и очень хочется надеяться, что этот конкурс станет для них еще одной ступенью в большой Дом русской литературы.
Н. Кулешова,
учитель русского языка и литературы Петровобудской школы.
На снимке: Р. Мищенко и И. Кошман, победители школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!