Я помню, как плакала мама!


Мне тогда было только двенадцать лет. Отец — наш любимый папа, бывший фронтовик, на пятьдесят первом году своей жизни покинул этот мир. Было очень жаль… ведь так мало прожито! А сколько всего было задумано? Впереди, как мечтали наши родители, была большая светлая жизнь. И только лишь в мечтах остались и пасека, и урожайные огороды, и сенокосные угодья и пастбища для скота. Тогда, без всего этого, супруги и не планировали счастливой жизни для своей семьи. А в семье было не мало, ни много — а десять детей.

Наша мама — Татьяна Степановна Ржевская, в девичестве — Шкуратова, очень любила своего жениха Владимира Ржевского — сына преподавателя церковно-приходской школы Ржевского Макария. Владимир Макарович был пятым сыном в семье Ржевских. Стать невесткой Ржевского Макария Сидоровича, которого в деревне хорошо знали и почитали, мечтала не одна девушка. Но, династия Шкуратовых, на всю округу славившаяся плотницким мастерством, была уважаемой в деревне. И так выбор пал на нашу маму — Татьяну. Дело шло к свадьбе. Но, вдруг грянула война!!! Папу призвали на фронт, а мама, ещё совсем молодая девчушка, осталась дожидаться своего героя.

Война, страшное время, чего только не пришлось пережить за эти четыре года! Но наша мама ждала, очень ждала! И крепкие ожидания молодой девушки оправдались. По окончании войны отец вернулся домой!!!

— И тогда, казалось, что мир воцарился на всей планете, — вспоминала Татьяна Степановна, — тогда хотелось жить!

Казалось, что все трудности позади, а впереди только самая счастливая жизнь, и ей не будет конца! Но, впрямь говорят, что время неумолимо! Сейчас задумываюсь и говорю, — ведь тогда прошло совсем немного времени, и наша мама уже плакала. А почему? Дали о себе знать фронтовые раны. Папа после продолжительной болезни умирал! … И вот наступил тот страшный час — она провожала в последний путь самого дорого, самого любимого человека.

Её Владимир оставил на земле свой яркий и светлый след — рыдания мамы поочерёдно подхватывали шестеро сыновей и четверо дочерей. И ещё ко всему внуки — Юрий и Людмила. Николай и Евгения были ещё младенцами, они оплакивали дедушку по — своему. Семья Ржевских не слышала никого, тогда казалось, что вся деревня рыдала. Плач нашей любимой мамы, который я помню до сих пор, часто тревожит мою душу. И наверное потому, что это были самые правдивые слёзы, без фальши. Её плач шёл из души, от чистого сердца. С уходом из жизни нашего любимого папы Ржевского Владимира Макаровича мама на время угасла, значительно похудела, но на руках ещё пятеро детей!

Жизнь продолжалась! И она достойно завершила свой путь. Дала сыновьям и дочерям образование, помогала воспитывать внуков. Мамы уже несколько лет нет на этом свете, но я до сих пор помню, и наверное не забуду никогда — как искренне плакала моя мама!


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.