Лучший журналист месяца за январь


Члены конкурсного жюри после предварительного отбора творческих работ, опубликованных в январе  2015 г. на страницах государственных печатных СМИ, определили лучшие материалы журналистов (внештатных авторов):

— Н.А. Соловьевой, обозревателя Рогнединской районной газеты «Новый путь», материал «Мое деревенское детство» (№ 3 от 20.01.2015 г.);

— Т.Н. Турковой, обозревателя Севской районной газеты «Севская правда», материал «Письмо украинки на Родину» (№ 8 от 27.01.2015 г.), материал «Здоровье в аптеке не купишь» (№ 7 от 23.01.2015 г);

— В.А. Иванюшкина, внештатного автора Трубчевской районной газеты «Земля трубчевская», материал «Тихая охота» (№ 4 от 16.01.2015 г.);

— Т.И. Киреенко, редактора отдела Клинцовской районной газеты «Труд», материал «Свидетели» (№ 9 от 27.01.2015г.);

— А.А. Сариковой, заведующей отделом Дятьковской районной газеты «Пламя труда», материал «Доброе сердце Натальи Трущенко» (№ 1-2 от 01.01.2015 г.).

В результате рассмотрения работ вышеназванных авторов конкурсная комиссия РЕШИЛА признать «Лучшим журналистом месяца» за январь 2015 года  Т.Н. ТУРКОВУ, обозревателя Севской районной газеты «Севская правда» с  материалом «Письмо украинки на Родину».

Предлагаем вашему вниманию данный материал.

ПлехановаВРЕМЕН  СВЯЗУЮЩАЯ  НИТЬ

Письмо украинки на Родину

 

ДИТЯ ВОЙНЫ: ГОД 1941-й

— Не догонишь, — кричит восьмилетняя девочка, босиком бегущая по усыпанному ромашками полю.

— Догоню, — грозится десятилетний мальчуган, с вихрастой челкой.

Из-под темно-зелененького до колен платьица только босые пятки сверкают.

А он и, правда, не догнал. Заигрался в лапту с мальчуганами в деревне.

Надюша не могла себе такого позволить. Только вчера над их деревенькой Дымовкой в Николаевской области Украины летали самолеты. И у братика Саши  от голода животик болит. Папы нет дома уже два месяца. Он ушел на войну.

Запыхавшись, от бега, она пьет воду из колодца, вытирая побуревшее от пыли, как от загара, лицо.

— Суслик, родненький, попался! — радуется она, доставая угодившего в капкан маленького юркого зверька. Глаза на желто-коричневой мордочке были закрыты. На шее проявились пятнышки бурой крови.

— О, это ты! — окликает ее мальчуган. — Смотри, она уже с сусликом! И как тебе это только удается? У нас не получается, а ты, наверное, ведьма!

На синие глаза девочки накатились слезы. Не буду обращать на них внимания, решила она. Как охотник, неся драгоценную добычу, она поспешила домой. Мама продаст шкурку и купит поесть ее 23 братьям и сестрам…

День СЕГОДНЯШНИЙ

Письмо украинки на Родину.

Куда: Киев, Верховная Рада.

Кому: Премьер-министру Яценюку.

Немного трясущимися пальцами на конверте она выводит буквы:

«Я, Плеханова Надежда Тимофеевна, дитя войны, — начинает писать письмо 82-летняя женщина. — Никогда не думала, что еще придется переживать ужасы войны славянским народам. Постоянно слушаю, что происходит в мире. Вот поэтому решила обратиться к Президенту  Украины и премьеру с таким вопросом: «За что вы не любите Россию»? Россия очень любит Украину и братский украинский народ. Что же вы говорите, Яценюк, Россия напала на Украину и Германию? Креста на вас нет. Россия в Великой Отечественной войне потеряла около 27 миллионов человек…”.

ПОДЫВОТЬЕ — ВТОРАЯ ХАТЫНЬ

Через год ей, украинской девочке, исполнилось девять. А другому русскому пареньку из села Подывотье 12 лет.

День 27 мая 1942 года едва не стоил ему жизни, и длился, как целая жизнь… Именно тогда он потерял маму и двух братьев.  Раненые с сестрой, она — в спину, он — в бедро,  чудом остались  живы. Мадьяры согнали на поляну женщин, детей и стариков. Расстреляли и забросали гранатами. Мама, как могла, укрыла его с сестрой собой от выстрелов, двое других братьев погибли.

На лесной поляне были расстреляны 134 жителя, другие погибли на пути к лесу, пытаясь спастись.  Всего 182 человека похоронены в одной братской могиле. На месте массового расстрела мирных жителей в лесу возведен памятник «Скорбящая мать».

Украинской девушке и русскому парню суждено было встретиться, когда Николай служил в Одесском военном округе в Украине. Оба пережили войну, понимали, что такое чужие боль и страдания, что называется не понаслышке. И жили в первую очередь не для себя, а для других.

Распрямляя скомканный лист бумаги, Николай Петрович, спустя 42 года после трагедии, на месте  и в день своего  расстрела читал письмо из Краснодарского края, случайно попавшее ему в руки от учителя, ведущего группу поиска. В нем говорилось, что его отец Петр Архипович Плеханов воевал в Краснодарском крае, был ранен, лежал в госпитале, где впоследствии умер, и был похоронен в братской могиле в городе Гулькевичи. К семье учителя Нины Захаровны Шевченко из Гулькевичей супруги Плехановы приезжали как к своим родным. Так продолжалось несколько лет.

ДОБРЫЕ СЕРДЦА

Здесь мне хочется сказать, что первое мое знакомство с Надеждой Тимофеевной началось с того, что однажды по ее просьбе помогала ей отправить несколько смс со словом «добро» в фонд помощи больным детям. Затем они с супругом перечисляли деньги пострадавшим от наводнения в Крымске. Еще в советские годы — пострадавшим от землетрясения в Армении, трагедии в Башкирии, Чернобыльской аварии. Постоянно — детям, нуждающимся в операциях.

Приведу отрывок из газетной статьи, в то время, когда семья Плехановых жила на Севере:

«Из отделения связи пос. Комсомольского З. Романюк сообщила, что первой откликнулась на беду армянского народа и всеобщую беду семья Плехановых — Николай Петрович, работник ВСПК-5, и Надежда Тимофеевна, работница детского сада «Ладушки». Они перевели из своих личных сбережений 150 рублей на счет № 700412″.

Никому не надо объяснять, что в ту пору это были немалые деньги.

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

«…Неужели в вас нет ничего человеческого, чтобы вы посочувствовали той маме, которая потеряла мужа, сына, а второй стал инвалидом без ног и рук. Вы люди или звери?

До войны в Западной Украине погибли мой дядя, брат отца, который носил украинскую фамилию, работал хирургом, его зверски казнили. Второй дядя, брат мамы, был священником, носил фамилию русскую. Его тоже зверски убили, но моя бабушка никогда не сказала плохого слова в адрес Западной Украины, а только говорила — Бог рассудит…”.

ВАНЯ ИЗ ГОРЯЩЕГО ДОНБАССА

Как известно, эта трагедия произошла второго января в Шахтерске. Снаряд попал во двор, когда восьмилетний Ваня Воронов с младшим братом играли во дворе. Брат от полученных травм скончался на месте, а Ваня ослеп, лишился ног и правой руки.

Всю дорогу из Украины в Россию мальчик держал в левой ручке маленький крестик. Ребенку сделали в Москве уже три операции. В настоящее время Ваня находится у лучших специалистов страны в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Сейчас Надежда Тимофеевна живет одна. Ее муж, Николай Петрович умер полтора года назад, и последними его словами были: «Надюша, ты никогда не забывай наши традиции — помогать детям».

Она вкладывает письмо в конверт, заклеивая его…

Татьяна ТУРКОВА.

Фото из архива

Плехановых (у памятника “Скорбящая мать”); документальные кадры событий в Донбассе.

 


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.