Там, где живут надежда, вера и любовь


Когда в семье есть ребенок-инвалид, жизнь родителей кардинально меняется. Малыши с таким непростым диагнозом требуют особого подхода в воспитании, режиме, внимании.

Такой семье тяжело и морально, и физически, и материально, оставаясь наедине с этой проблемой. Одним из направлений работы комплексного центра социального обслуживания населения района является оказание различных видов социальной помощи таким детям.
— В нашем районе проживают 79 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, – рассказывает заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Н.Пискунова. – В процессе реорганизации в 2009 году государственное учреждение «Реабилитационный центр» было присоединено к государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района». С 2014 года мы обслуживаем бесплатно только детей-инвалидов, предоставляя услуги, как в полустационаре, так и на дому, по таким социальным направлениям, как: медицинские, психологические и педагогические. Конечно, за помощью к нам могут обращаться на платной основе и дети, не имеющие инвалидности. В отделении занимаются ребята нашего района, приезжают из Брасовского. Мы всех принимаем, никому в помощи не отказываем. Массаж и лечебную физкультуру проходят по назначению и наблюдению врача-педиатра С. Беловой. Вообще, ребенок, приходя к нам, старается побывать у каждого специалиста, так как польза приходит в совокупности.
Лечебной физкультурой с детьми занимается Т.Сапрыкина, применяя специальное оборудование, отлично зная значение каждого из них. Любимые сенсорные мячи используются при коррекции двигательных функций, вестибулярного аппарата, профилактики и лечения плоскостопия. Сухой бассейн помогает ребятам в развитии тактильной чувствительности, координации движений. Более 2 тысяч шариков делают общий массаж всего тела. Татьяна Николаевна отмечает, что работа здесь совершенно отличается от ее основной в детско-юношеской спортивной школе. Там она занимается со здоровыми детьми, которые стараются проявить себя и победить на соревнованиях. В отделении же к каждому ребенку необходимо найти свой индивидуальный подход, заинтересовать его занятием. И даже их маленьким победам над собой она очень рада.
За 9 лет трудовой деятельности в отделении реабилитации медсестре по массажу С. Егорочкиной приходилось работать с детьми-инвалидами с разными диагнозами.
— Вначале было очень сложно психологически: порой сердце разрывалось на части от боли, и плакала вместе с ними, — признается Светлана Анатольевна. — Массаж – это хорошая процедура для здоровья. Меня всегда радует, когда после пройденного курса видны положительные результаты. Работая здесь, полностью поменяла смысл жизни, стала по-другому относиться к людям, больше любить их и ценить.
В свободное время С.Егорочкина любит петь, и часто, делая массаж, напевает понравившуюся, взявшую за душу, песню. Дети всегда положительно реагируют на ее красивый голос, да и своим коллегам она поднимает настроение.
Курс реабилитации в отделении длится три месяца, за этот период усилием педагога-психолога Л. Чурковой в процессе коррекционно-развивающих занятий дети познают себя. Им интересно говорить о любви, дружбе, о взаимоотношениях с учителем и родителями. Также здесь организована логопедическая работа, которая является важным звеном в комплексном медико-педагогическом воздействии на ребенка. Она стимулирует речевую функцию, расширяет коммуникативно-познавательную деятельность, способствует развитию его мышления. Занятия проводит логопед Л. Головкова. По словам специалиста, в мире увеличилось количество детей, страдающих всевозможными речевыми нарушениями. В последнее время много малышей, получающих инвалидность, в связи с тем, что к 5-6 годам они не разговаривают. Раньше с такой патологией инвалидность было получить легче, теперь у врачей другой подход к этой проблеме: лечат медикаментозно, занимаются с логопедом, наблюдают, идет ли положительная динамика развития. В отделении реабилитации у нее занимается много ребят и с речевой патологией, и умственной отсталостью. Работать с такой категорией трудно.
— На моей практике,- делится Лидия Алексеевна, — есть такие случаи, когда с детей, занимающихся в нашем центре, снимали инвалидность с речевой патологией, теперь они полноценно учатся в обычных школах. Это благодаря большому труду нашего коллектива. У детей есть понятие «протест на трудность». Мы пытаемся заставить преодолеть его, используя всевозможные методы в работе. Сейчас на помощь приходит компьютеризация, разработаны программы, игры, и ребята проявляют большой интерес к ним. Также с раннего возраста занимаемся обучением чтению, считая это отличной методикой для овладения речью. Хорошо, когда в процессе курса принимают активное участие родители, дома выполняя необходимые задания с ребенком. Тогда в итоге есть положительный результат.
Вместе с инструктором по труду Н.Пискуновой в «Творческой мастерской» дети учатся работать с различными инструментами и материалами, делая поделки из бумаги и пластилина, готовят рисунки. Специалист по социальной работе Л. Тимошина проводит патронаж семей, имеющих детей инвалидов, изучает семейные обстоятельства воспитания и жилищно-бытовые условия жизни ребенка. Стоит отметить, отделение реабилитации сотрудничает с ГУ «Озерный», где их воспитанники проходят санаторно-курортное лечение. В этом году на оздоровление было направлено 6 детей и двое сопровождающих лиц. На летний период отправляются ребята с определенным заболеванием. Также сотрудничают с Российским детским фондом Брянского художественного музейно-выставочного центра, где проводят выставки творческих работ детей-инвалидов «Надежда». А чтобы было весело и интересно, специалисты центра проводят разные праздники. У них также работает «Школа для родителей», где на занятиях их знакомят с навыками воспитания, творчества и дальнейшего развития коррекционно-развивающей деятельности детей в домашних условиях.
В процессе работы каждый специалист отделения передает воспитанникам свою любовь, надеется и верит, что у этих детей в жизни все будет хорошо. В центре ребята не только поправляют свое здоровье, но и учатся общаться друг с другом, жить в ладу с собой и окружающим миром.
М. ГЛАДИЛИНА


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.