Триста километров асфальта


– такова в общей сложности длина дорог, которые сегодня обслуживает коллектив ООО «Трубчевскагропромдорстрой» (дир. В. И. Девяткин). На днях мы побывали в поселке Селище. О том, что здесь идут дорожные работы, можно было легко узнать – в направлении поселка то и дело шли груженные песком «МАЗы». Они сворачивали на улицу Луговую. Только на одну эту улицу нужно привезти около 300 куб. м песка. Здесь их встречал заместитель директора по обслуживанию автодорог Алексей Иванович Бекезин. Он объяснял водителям, куда нужно и с какими интервалами выгружать этот строительный материал. Доставкой песка заняты водители Ю. Алейников, Н. Клюшников, М. Леоненков, В. Малин, С. Зюзин.

Надо сказать, что Алексей Иванович – дорожник с большим опытом. – В этой отрасли работаю больше 30 лет. Причем все эти годы – в родном Трубчевском районе. Но в ООО «Трубчевскагропромдорстрой» я, можно сказать, новичок: нет еще и года, как я перешел сюда из ДРСУч, которое было ликвидировано. Отмечу, что дороги, идущие на Погар, Витемлю, Гнилево, в свое время были построены рабочими этой организации. Мы также принимали участие в строительстве дорог на Суземку, Белую Березку, в брянском направлении, – рассказывает Алексей Иванович. Человек он немногословный, привык больше заниматься делом, чем тратить время на разговоры. Его родина – деревня Лучки. И мечта строить дороги возникла у Алексея Бекезина, наверное, в те годы, когда ему вместе с друзьями приходилось с трудом добираться до школы в селе Филипповичи во время весенней и осенней распутицы по разбитой грунтовой дороге. Закончив школу, он поступил в Рязанский дорожно-строительный техникум, где получил такую востребованную специальность дорожника. Трудно подсчитать, сколько километров асфальта уложено за тридцать с лишним лет его работы. – Километров 200 точно будет, – замечает Алексей Иванович. В это число входит и дорога, проложенная в этом году к его родной деревне. Добросовестный труд А. И. Бекезина отмечен министерскими и областными грамотами. И за то короткое время, что он трудится в ООО «Трубчевскагропромдорстрой», успел себя зарекомендовать с хорошей стороны. Пока мы разговаривали, грейдерист А. Ю. Пискунов разровнял весь песок, привезенный «МАЗами». В его работе наступила короткая пауза. Как сказал Александр Юрьевич, грейдирование на этой улице производить нелегко, так как ширина дорожного полотна – всего три метра, и надо быть предельно внимательным. У грейдериста должен быть хороший глазомер, чтобы толщина слоя песка и щебня не превышала нужных размеров. – Наши дорожники работали не только в своем районе, – рассказал о работе своего предприятия директор В. И. Девяткин. – Так, в Выгоничском они асфальтировали подъездные пути к бойне в Хмелево, к газораспределительной станции, обустраивали территорию утильзавода. В Трубчевске был положен асфальт на улицах III Интернационала, Воровского, Севской, Советской, генерала Юрина, в переулках Андреева, Дзержинского. Благоустроены дворовые территории улиц Ветеранов, Комсомольской. На очереди – дворы улиц III Интернационала, Урицкого и Луначарского. Значительная работа была проведена по прокладке тротуаров на улицах Луначарского, Урицкого, Ленина. Производился ремонт дорожного покрытия так называемыми «картами» в Красном, Аладьине, Прогрессе, в общей сложности на расстояние три километра, а также спуск и подъем возле Комягина и Рябчевска. Сегодня ведется работа в Селище. Общая протяженность асфальтового покрытия составит 2,2 км. К началу ноября мы должны сделать расклинцовку, то есть утрамбовку разных фракций щебня в однородный плотный слой. Если позволит погода, то положим асфальтобетон. В ООО «Трубчевскагропромдорстрой» трудятся около 90 человек. Весь коллектив приложил немало усилий, чтобы качественно выполнить все перечисленные мною работы. Хочу отметить бульдозериста А. Афанасова, грейдеристов С. Зезюлю, А. Пискунова, водителей В. Никишина, Н. Клюшникова, В. Солонникова, Е. Винника, рабочих В. Терюханова, Н. Синегрибова, слесаря С. Березина, рабочего С. Вищунова. Готовимся к обслуживанию дорог в зимних условиях, а их протяженность – 295 километров. Для противогололедной смеси завезена соль, которая будет смешиваться с песком. На трактора «Беларус» навешивается оборудование для очистки дорог от снега. Трубчевкие дорожники полны планов на будущее. И если морякам перед плаваньем принято желать семь футов под килем, то работникам дорожного хозяйства в преддверии зимы – поменьше снегопадов, гололеда и метелей.

На снимке: (справа налево) А. И. Бекезин и А. Ю. Пискунов.

В. Семенова.

Фото автора.


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.