Владимир Касютин: «Брянские районные газеты выросли»


Какими должны быть удачные заголовки? Нужна ли в районных газетах инфографика? И какова оптимальная периодичность выхода местной прессы? На эти и многие другие вопросы пытались ответить сотрудники брянских районных газет — участники семинара «Моделирование редакционных процессов как ключевой фактор удержания аудитории», который состоялся 23 октября в Брянске, по инициативе управления по работе со средствами массовой информации департамента внутренней политики Брянской области.

Своими знаниями и опытом с коллегами поделился секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», доцент Академии Медиаиндустрии, кандидат филологических наук Владимир Касютин.

В начале мероприятия с приветственным словом к собравшимся обратились директор департамента внутренней политики Василий Евсеев и начальник управления по работе со СМИ Светлана Матвиевская. Пожелали журналистам полезной и плодотворной работы, а также выразили надежду, что все знания и новшества, полученные на семинаре, найдут практическое применение в деятельности редакций районных газет.

Стоит отметить, что Брянская область проводит такое мероприятие уже во второй раз. Впервые в подобном составе журналисты собирались 3 года назад, и, по словам, ведущего семинара, за это время брянские районки заметно выросли, стали серьезнее и увереннее, а тиражи некоторых наших изданий достойны подражания. К примеру, тираж «Унечской газеты» составляет 8320 экземпляров. В России не каждая областная газета может похвастаться такими цифрами. Владимир Касютин сразу же предложил главному редактору Людмиле Бобуновой поделиться своим опытом по сохранению популярности районной газеты на страницах журнала «Журналистика и медиарынок». Подобное предложение от ведущего семинара также поступило главному редактору Комаричской районной газеты «Верный путь» Любови Кужелевой. Любовь Ивановна одна из первых заинтересовалась созданием Интернет-сайта районной газеты. На сегодняшний день у сайта редакции 8467 зарегистрированных пользователей, в группе газеты в «Одноклассниках» свыше полутора тысячи участников.

Заинтересовал Владимира Касютина и опыт ответственного секретаря «Красногорской жизни» Анатолия Румянцева. Вот уже более 25-ти лет брянский журналист собирает удачные заголовки. У него их целая толстая тетрадь. И, бывает, что эта заветная тетрадочка выручает не только его самого, но и других сотрудников редакции.

Семинар состоял из трех блоков. Первый — выявление предпочтений. По очереди все журналисты задавали ведущему семинара наиболее актуальные для них вопросы. «Каким оптимальным должно быть соотношение областных и районных новостей?», «Как часто можно менять облик газеты», «Стоит ли районке выпускать тематические приложения?», «Нужно ли использовать инфографику в газете, площадь которой не более 4-х полос», «Цветной или черно-белой должна быть районка?»… Рубрики, заголовки, жанры, фотографии, взаимодействие с почтой, работа с письмами читателей, оформление и дизайн, реклама — все это стало темами живого увлекательного профессионального разговора.

Во второй части семинара Владимир Касютин поделился с аудиторией секретами создания конкурентоспособной районной газеты.  Рассказал про то, каким должен быть хороший логотип, как использовать анонсы и подавать опросы, познакомил с инструкцией по созданию удачных заголовков. Большое внимание ведущий уделил фотографиям в газете. В заключении семинара Владимир Касютин выступил с обзором брянских районных газет, отметил сильные и слабые стороны каждой, выделил авторские материалы, которые произвели на него впечатление. Так, были отмечены высокопрофессиональные фотографии главреда Погарской газеты «Вперед» Сергея Довбни, гармоничные логотипы «Севской правды» и «Земли Трубчевской», душевность Суземского «Рассвета».

Но, как всегда, последнее слово – за теми, ради кого добываются новости, пишутся статьи, верстаются и печатаются номера, за ЧИТАТЕЛЯМИ.

 

Наталья Сигаева


Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
Яндекс.Метрика
WordPress Lessons
Сайт использует cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это означает, что вы не против использования этих технологий.